Fр -- расчетная поверхность ограждения кузова вагона,
Fр= 2*Fбок.стен+2*Fторц.стен+2*Fпола ;
tв -- расчетная температура в i-ом интервале;
среднее значение температурного интервала режима перевозки, tв = 7.5 оС;
ti -- продолжительность нахождения вагона в i-ом интервале, ч.
Кр =3*0.31= 0.93; Fр= 2*(16.462*2.91)+2*(2.524*2.91)+2*41.55 = 193.58 м2.
Результаты расчетов Q1 приведены в табл. 6.
Таблица 6
Расчет теплопритока через ограждение кузова
Параметры, |
Интервалы |
||||||||
единица измерения |
А |
А-Б |
Б |
Б-В |
В |
В-Г |
Г |
Г-Д |
Д |
ti, ч. |
10.0 |
3.8 |
5.0 |
6.2 |
5.0 |
7.3 |
3.0 |
10.0 |
13.0 |
ti,оС |
27.9 |
24.4 |
26.0 |
23.5 |
16.7 |
20.4 |
26.8 |
26.9 |
27.4 |
Q1i, МДж/ваг. |
132.2 |
41.6 |
59.9 |
64.3 |
29.8 |
61.0 |
37.5 |
125.7 |
167.7 |
Q1=åQ1i,МДж/ваг |
719.7 |
Теплоприток через неплотности дверей, люков рассчитаем по формуле
Q2i = Vв Cвrв (ti – tв)ti*10-3 , (4.11)
где Vв – объем инфильтрации, Vв = 93 м3/ч;
Св – теплоемкость воздуха, Св = 1 кДж/(кг К);
rв – плотность воздуха, rв = 1.2 кг/м3.
Расчеты по определению Q2 приведены в табл.7.
Таблица 7
Расчет теплопритока через неплотности дверей и люков
Параметры, |
Интервалы |
||||||||||||||||
единица измерения |
А |
А-Б |
Б |
Б-В |
В |
В-Г |
Г |
Г-Д |
Д |
||||||||
ti, ч. |
10.0 |
3.8 |
5.0 |
6.2 |
5.0 |
7.3 |
3.0 |
10.0 |
13.0 |
||||||||
ti,оС |
27.9 |
24.4 |
26.0 |
23.5 |
16.7 |
20.4 |
26.8 |
26.9 |
27.4 |
||||||||
Q2i, МДж/ваг. |
22.8 |
7.2 |
10.3 |
11.1 |
5.1 |
15.7 |
6.5 |
21.7 |
28.9 |
||||||||
Q2=åQ2i,МДж/ваг |
129.3 |
Приток тепла, выделяемый грузом и тарой при охлаждении равен
Q3 = Cгр Gгр + Cт Gт(tãð – tв)*10-3 , (4.12)
где Сгр , Св – соответственно теплоемкости груза и тары, кДж/(кг К);
Gгр , Gв – соответственно масса груза и тары в вагоне, кг;
tгр – начальная температура груза перед погрузкой в вагон.
Поскольку перевозка СПГ осуществляется между заготовительным и распределительным холодильниками, то дыни проходят предварительное охлаждение, поэтому их охлаждение в вагоне не требуется, т.е. Q3 = 0.
Теплоприток Q4 , связанный с выделением при перевозке СПГ физиологического тепла, может быть определен с учетом тары в вагоне по формуле
Q4 = Gг (1–y)qгр*ti*10-3 , (4.13)
где Gг – масса брутто груза в вагоне, т;
y – доля тары в общей массе груза, y = 25%;
qгр – коэффициент удельных тепловыделений, qгр = 80 кДж/(т ч).
Расчеты по определению Q4 сведены в табл. 8.
Таблица 8
Расчет теплопритока через неплотности дверей и люков
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.