¨ потери качества и массы массовых СПГ при продолжительных перевозках, вследствие чего требуется доставка в пункт назначения с повышенной скоростью;
¨ массовость, распыленность погрузки, необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) особых условий, связанных с минимальными воздействием неблагоприятных внешних факторов на СПГ;
¨ дальность перевозок, некоторая односторонность грузопотока.
Перечисленные особенности являются основой при выборе условий и организации перевозки СПГ.
Дыня—однолетнее травянистое растение рода кукумис семейства тыквенных. По форме плоды дынь бывают ребристые (конталупы), сетчатые и гладкокорые. В зависимости от сроков созревания дыни разделяются на ранние, средние и поздние. Ранние сорта дынь очень нежны и непригодны для транспортировки. Хорошо выдерживают транспортировку и хранение более поздние сорта, поспевающие в августе-сентябре. Наиболее транспортабельные сорта – гуляби, зимовка, дубовка и др. По степени спелости дыни подразделяют на спелые и зеленоспелые. Спелые дыни перевозить на большие расстояния (на срок нахождения в пути более 5 суток) не рекомендуется. Для дальней перевозки дыни снимают за одну-полторы недели до полного созревания. Выращивают дыни на Украине, Кавказе, в Молдове, Средней Азии. Завоз осуществляется, главным образом, в крупные промышленные центры для текущей реализации. Погрузку дынь производят на ограниченном числе станций, но в больших размерах.
СПГ должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленным стандартами или техническими условиями (в частности, дыни свежие – ГОСТ 7177—68).
К перевозке должны предъявляться дыни, соответствующие следующим основным требованиям к качеству:
Þ плоды зрелые, целые, здоровые, незагрязненные, без заболеваний, с окраской коры и формой, свойственными данному сорту, ранние или среднеспелые сорта с плодоножкой или без нее, осенне-зимние сорта с плодоножкой до 3 см;
Þ наименьший поперечный диаметр для сортов раннеспелых и мелкоплодных, а также с цилиндрическими и веретеновидными плодами не менее 10 см, средне- и позднеспелых с круглыми и овальными плодами не менее 15 см;
Þ допускается отклонения от правильной формы, зарубцевавшиеся повреждения коры от порезов и царапин, примесь других сортов одного срока созревания не более 10%, а также содержание плодов с легкими повреждениями от нажимов, отклонениями в размерах не более 5 %;
Þ не принимаются к перевозке дыни с плодоножкой более 5 см, вялые, мокрые, зеленые и переспевшие, битые, помятые, пораженные пятнистостью(медянкой), вредителями, загнившие, с плесенью, изъеденные грызунами, запаренные и подмороженные.
По железным дорогам дыни зрелые перевозят только в ИПС с охлаждением льдом и солью; незрелые, в зависимости от дальности расстояния,-- в ледниках и крытых вагонах. По заданию перевозка дынь производится в течение двух месяцев, период перевозки—переходный. Примем следующий маршрут перевозки: Северо-Кавказкая ж.д. -- Южная ж.д.—Бел. ж.д.
По указанным железным дорогам будем перевозить дыни в ноябре и апреле месяцах [1,табл. 4.4]. Согласно ППГ, ч.1 (р.31, приложение 3) предельный срок доставки дынь в апреле месяце в изотермических вагонах с охлаждением равен 15 суткам, в крытом вагоне 10 суткам; в ноябре ограничений по срокам перевозки нет. Температурный режим перевозки установлен от +9 до +6 оС ; при охлаждении вентилирование не производится, при отоплении плоды вентилируются; в зимний период времени допускается понижение нижнего предела температур до +2 оС. Сохраняются дыни при температуре от 0 до +1 оС и относительной влажности воздуха 85-90% с умеренной вентиляцией. Температура и влажность воздуха регулируют изменение режима работы холодильной установки, оттаивания инея на приборах охлаждения. Температурный режим в камерах хранения заготовительного и распределительного холодильников не должен иметь колебания больше 1-2 оС.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.