Основным перевозочным документом является накладная , которая служит договором о перевозке и на основании которой регулируются взаимоотношения между железной дорогой, грузоотправителем и грузополучателем. При перевозке СПГ заполнение накладной имеет следующие особенности:
* в графе “№ вагона” дробью указывается №секции/№вагона;
* в правом верхнем углу накладной под строкой “Наименование скорости” вносится отметка “РС” с указанием приписного №секции;
* в графе “Наименование груза” вносится полное и точное наименование груза, при сопровождении груза проводником делается запись ”Проводник грузоотправителя” с указанием его Ф.И.О., № паспорта, а также цели, для которой отправлен груз;
* в графе “Место для особых отметок и штемпелей” проставляется штемпель “СПГ” и “С горки не спускать”.
* в графе “Особые заявления и отметки грузоотправителя” указывается при необходимости установленный грузоотправителем способ перевозки. В этой же графе при приеме фруктов и овощей в деформированной и подмоченной конденсатом таре или в отремонтированном после вскрытия для экспертизы делается отметка “Без ответственности железной дороги за качественное состояние груза и тары”;
* в графе “Отметки железной дороги” могут быть сделаны записи о составлении коммерческого акта на станции отправления или на попутной станции;
* календарный штемпель станции с указанием времени приема груза к перевозке проставляется в накладной в день окончания погрузки последнего вагона секции или поезда.
Дорожная ведомость служит для разрешения вопроса об ответственности дорог при просрочке в доставке груза. Вверху в дорожной ведомости делается отметка с указанием истечения срока доставки.
Вагонный лист удостоверяет факт погрузки и является основанием для оформления приема к перевозке СПГ.
1.3. Определение сроков доставки СПГ
В сопровождающих каждую повагонную отправку сертификате или удостоверении о качестве указывается срок транспортабельности, в течении которого при нормальном обслуживании подвижного состава груз не испортится и его качество не понизится.
Для обеспечения сохранности СПГ Правилами перевозок грузов предусматриваются предельные сроки доставки в зависимости от вида груза и периода перевозки. Предельный срок доставки дынь в апреле месяце в изотермических вагонах с охлаждением равен 15 суткам; в ноябре ограничений по срокам перевозки нет.
Кроме этого, существует уставный срок доставки грузов, определяемый на основании ст. 57 и 153 Устава железных дорог (УЖД) по формуле
Ту = L/Vм + t , (1.1)
где L - расстояние, на которое перевозится СПГ, L = 790 км;
Vм - норма суточного пробега, которая равна: в поездах с машинным охлаждением 660 км/сутки , в рефрижераторной секции 500 км/сутки, в автономной рефрижераторной отправке с охлаждением 330 км/сутки ;
t - время на начально-конечные операции, равное одним суткам.
Рассчитаем уставные сроки доставки СПГ различных типах подвижного состава (ПС):
-- Тм.охл.= 790/660 + 1 = 3 суток ;
-- ТРС = 790/500 +1 = 3 суток ;
-- Тр.о.о. =790/330 + 1 = 4 суток .
Груз принимается к перевозке, если соблюдается одно из следующих условий :
1). Ту = Ттр = Тпред -- в пути следования не допустимо нарушение ни одного срока ;
2). Ту < Ттр = Тпред -- контролируется срок доставки;
3). Ту < Ттр < Тпред -- груз принимается к перевозке после тщательной проверки качества станцией погрузки, контролируется срок доставки и не допустимо нарушение срока транспортабельности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.