Параметры, |
Интервалы |
||||||||||||||||
единица измерения |
А |
А-Б |
Б |
Б-В |
В |
В-Г |
Г |
Г-Д |
Д |
||||||||
ti, ч. |
10.0 |
3.8 |
5.0 |
6.2 |
5.0 |
7.3 |
3.0 |
10.0 |
13.0 |
||||||||
Q4i, МДж/ваг. |
21.0 |
7.9 |
10.5 |
13.0 |
10.5 |
15.3 |
6.3 |
21.0 |
27.3 |
||||||||
Q4=åQ4i,МДж/ваг |
132.8 |
Теплоприток от воздействия солнечных температур определяется в зависимости от эквивалентных температур и площадей поверхности, подверженных воздействию солнечной радиации по следующей формуле
Q5i = Kр(tэр Fр + (tрг Fбок.стен + tрв Fкрыши)mс)tсi*3.6*10-3 , (4.14)
где tэр, tрг, tрв – дополнительные эквивалентные температуры рассеянной и боковой радиации на вертикальные и горизонтальные поверхности соответственно равные 1.5 оС, , 5.5 оС, 13.5 оС.
mс – вероятность солнечных лучей в году, примем mс = 0.5;
tсi – продолжительность воздействия солнца на подвижной состав в переходный период года – с 8 до 18 часов.
Результаты расчетов Q5 сведены в табл.9.
Таблица 9
Расчет теплопритока от воздействия солнечной радиации
Параметры, |
Интервалы |
|||||||||
единица измерения |
А |
А-Б |
Б |
Б-В |
В |
В-Г |
Г |
Г-Д |
Д |
|
Тiocпр, ч. |
18.0 |
7.8 |
19.0 |
7.3 |
20.3 |
|||||
Тiocот , ч. |
4.0 |
12.8 |
0.0 |
10.3 |
9.3 |
|||||
tсi, оС |
0 |
0 |
4.8 |
5.2 |
0 |
0 |
2.3 |
7.7 |
1.3 |
|
Q5i , МДж/ваг. |
0 |
0 |
11.3 |
12.2 |
0 |
0 |
5.4 |
18.1 |
3.1 |
|
Q5=åQ5i,мДж/ваг |
50.1 |
Теплоприток за счет воздуха, поступающего при вентилировании вагона, равен
Q6 = nVtâ Cвrв (ti – tв) *10-3 , (4.15)
где n – кратность вентилирования, n = 4 объема за час;
V – объем вагона, не занятый грузом, V = 50 м3;
tâ – продолжительность вентилирования, tâ = 2 часа в сутки, тогда за весь срок доставки, равный 3 суткам, tâ = 6 ч.;
ti – среднее значение расчетной температуры, ti = 24.4 оС.
Тогда Q6 = 4*50*6*1.2*(24.4 – 7.5)*10-3 = 24.3 МДж/ваг.
Теплоприток от работающих вентиляторов найдем как
Q7 = 3.6 nцhtö N, (4.16)
где nц – количество электродвигателей, nц = 2;
h – коэффициент тепловых потерь электродвигателя, h = 0.7 ;
tö – продолжительность циркулирования, tö = 2 часа в сутки, тогда за весь срок доставки, равный 3 суткам;
N – мощность электродвигателя, N = 1.2 кВт.
Данный теплоприток для рефрижераторной 12-вагонной секции не рассчитывается, т.к. имеет принудительную циркуляцию, Q7 = 0.
Теплоприток при оттаивании снеговой шубы на испарителях холодильной машины равен
Q8 = qотtоб /nот , (4.17)
где qот – удельные теплопритоки при оттаивании снеговой шубы из-за остановки холодильной машины и подачи тепла на испаритель ;
tоб – общее время следования вагона, tоб = 3 суток;
nот – интервал в сутках, через который снимается снеговая шуба.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.