При забивке фильтра на насосе или турбине, производить остановку агрегата «мотор- насос- турбина», чистить фильтры и пускать насос в работу. На период остановки насоса 107-JA,JB в работу включить 107-JC.
д) Остановка агрегата «мотор-насос- турбина».
Перед плановой остановкой насоса 107-JA/JB необходимо включить в работу 107-JC резервный насос.
- отключить блокировку на автозапуск насоса 107-JC по минимальному расходу раствора, регулятор НС-18/19 установить в положение «ручное».
- регулятор LCV-4,5 установить в положение «байпас» (управление уровнем в 101-ЕА/ЕВ от клапана «С»). Открывая клапан «С», клапан «А» закрыть. Одновременно контролировать срабатывание клапанов «А» и «С» по месту.
- клапан «В» работает по заданной программе.
- подготовить и включить в работу резервный 107-JC насос.
- открыть клапан НС-18/19. Контролировать расход по FICA-35/37. По токовой нагрузке на электродвигателях насосов 107-JA/JB и 107-JC определить переход по насосам.
- постепенно закрыть задвижку нагнетания насоса на останавливаемом насосе.
- остановить электродвигатель насоса 107-JA/JB.
- после остановки агрегата закрыть задвижки: на всасе насоса, на входе и выходе раствора из турбины, клапан LCV-4,5 «В».
- закрыть подачу воды на охлаждение подшипников, сбросить давление из насосов и турбины, сдренировать раствор из насосов и турбины, воду на механические уплотнения насосов и турбины подавать до тех пор, пока полностью не сдренируется раствор.
5.2.14.5 Фильтры раствора «Карсол» 101-L и 117-F
Узел фильтрации раствора «Карсол» должен быть включен в работу перед закачкой раствора в систему и при нормальных условиях эксплуатации, исключая время нахождения фильтров на регенерации.
а) Подготовка к пуску.
- внешним осмотром убедиться в готовности фильтров к работе.
- закрыть дренажные вентили на фильтрах (на линии 1½ CAR 87).
- убедиться в закрытии (закрыть) вентилей на линиях выхода раствора с узла фильтрации 2 CAR 14, 3 CAR 82, 3 CAR 96 и задвижку на линии 6 CAR 32.
- открыть вентиль на воздушке фильтра 117-F и воздушник на фильтре 101-L.
- заполнить фильтры конденсатом по линии ½ SC 13. После заполнения воздушки закрыть, опрессовать систему.
- медленно открыть задвижку на линии «бедного» раствора поступающего на фильтрацию.
Полноту заполнения контролировать через воздушники, контролировать постоянство расходов в регулирующих контурах FRCA-5/6.
б) Пуск фильтров.
Включить фильтры в работу, для чего открыть задвижку на линии «бедного» раствора 6 CAR 32 и прикрывать задвижку после воздушного холодильника 108-С на линии 12 CAR 27 так, чтобы перепад давления по PDI-111 составлял не более 0,7 кгс/см2 и расход по FI-39 не более 72 м3/ч. При достижении сопротивления фильтров 1,30 кгс/см2 фильтры нужно ставить на регенерацию.
Регенерация фильтров.
Фильтры ставить на регенерацию один раз в неделю даже и в том случае, если перепад давления не достигает значения 1,3 кгс/см2 для чего:
- закрыть задвижки на линиях 6 CAR 30 и 6 CAR 32.
- перекрыть коренные отборы к прибору PDI-28.
- приоткрыть дренажи с фильтров, контролируя давление в декантаторе 172-F и не допуская его повышения более 0,7 кгс/см2. При необходимости открывать дренажную арматуру на декантаторе начиная с верхней.
- убедиться в снижении перепада давления по PDI-111. Полностью сбросить давление в узле фильтрации.
- открыть воздушку 1 ½ CAR 67. Постепенно открывая дренаж 172-F слить раствор из системы.
- слить остатки раствора из 172-F в емкость приготовления раствора 115-F.
- закрыть дренаж фильтра 117-F,
- открыть вентили на линии пара 1½ LS 56 и приступить к пропарке фильтра 101-L. пропарку фильтра вести до тех пор, пока из дренажа не будет идти чистый конденсат.
- прикрыть дренаж фильтра 101-L и открыть дренаж фильтра 117-F. Пропарку вести также до появления чистого конденсата. На этом регенерация фильтров заканчивается.
- закрыть подачу пара.
- включить узел фильтрации в работу.
5.2.14.6 Эксплуатация установки подачи в систему очистки газа от СО2 антипенной присадки поз. 110-L
а) Подготовка к пуску.
- Проверить чистоту насоса, убрать посторонние предметы.
- проверить исправность заземления на электропроводах насоса 110-LJ и мешалки 110-LM.
- приготовить 0,5 % раствор антивспенивателя.
- в бак 110-F по линии ¾ DМ 24 набрать ¾ бака деминерализованной воды. Отмерить в кружку 0,6 л антивспенивателя и через люк залить в бак. Включить привод мешалки и хорошо размешать, отобрать пробу на анализ. При концентрации 0,5% закачивать в систему насосом 110-LI по линии ¾ CF 15 в линию 2 CAR 57, идущую в нижнюю часть регенераторов, для чего:
Проверить наличие смазки в корпусе регулирующего механизма насоса (уровень масла должен быть не менее ¾ глазка маслоуказателя).
Открыть запорные вентили на всасывающем и напорном трубопроводах, установить длину плунжера на ноль.
б) Пуск насоса.
-включить эл.двигатель насоса.
-установить длину хода плунжера на 13,5 мм ( по шкале установки длины хода плунжера, цена одного деления 0,1 мм), что соответствует подаче раствора 0,167 л/мин.
в) Обслуживание при нормальной работе.
- при периодических обходах контролировать работу установки.
- работу насоса (давление на нагнетании, подачу раствора, отсутствие посторонних шумов, стуков, нагрев масла в корпусе регулирующего механизма, уровень масла).
- уровень раствора в баке, температуру раствора, соответственно готовить свежий раствор, подогревать при необходимости.
- своевременно чистить фильтр на всасе насоса, не допуская снижения давления на нагнетании.
- поддерживать установку в чистоте.
г) Остановка.
- остановить эл.двигатель насоса 110-L.
- закрыть вентили на всасе и нагнетании.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.