Инструкция по рабочему месту и охране труда аппаратчика синтеза цеха по производству аммиака № 1. Раздел 2: очистка газа от СО2 и метанирование, страница 26

-Прогреть 103-F до 120-125оС, поднять расход пара до необходимого для прогрева кипятильников 111-СА/СВ.

-После подачи конденсата с 102-F перевести выдачу конденсата с 151-F в 116-F, выдать отпарной конденсат потребителю (к.308) можно только при получении удовлетворительного анализа на содержание аммиака не более 4,0 мг/дм3 и масла – 0,5 мг/дм3 с разрешения начальника смены.

-Прекратить подпитку водой 150-F и подачу азота.

-Отпарные газы на сжигание в печь первичного риформинга переводить после вывода производства на НТР и устойчивую работу всех узлов.

5.2.9  Пуск системы абсорбции СО2

Прием конвертированного газа в абсорберы.

Принимать газ в абсорберы можно с содержанием серы не более 0,5 мг/м3 после вывода на режим отделения конверсии:

-открыть HC-45, 46.

-прекратить подачу пара по 6 LS 48 и установить заглушку.

-осторожно открывая байпас отсекателя EmV-2, подать газ в линию      24 PG 9 и прогреть линию и аппараты 105-С, 106-С и 102-F дренируя конденсат через дренажи.

-после того, как сравняется давление до EmV-2и в 102-F, открыть EmV-2 и закрыть байпас.

-приоткрыть задвижку на сбросе 8 V 77 после сепаратора 102-F, отрегулировать небольшой проток газа через кипятильники 105-CА,СВ.

Отрегулировать температуру газа перед кипятильниками 105-СА/СВ не более 190оС подачей питательной воды с промежуточной ступени насоса     104-J/JA и узел «закалки» по линии 1 BF 34. После набора уровня в сепараторе 102-F начать подачу конденсата на «закалку» насосами 121-J/JA через НС-4.

Вентиль на линии подачи питательной воды 1 BF 34 закрыть, резервный насос поставить на автопуск (121-J/JA). Избыток конденсата из сепаратора   102-F через клапан регулятора LC-17 отводится в отпарную колонну 103-Е.

-отрегулировать расход деминерализованной воды в подогреватель   106-С, температура газа  после подогревателя должна быть не более 82оС.

-проверить закрытие EmV-8,4.

-прекратить подачу азота в абсорберы, снять съемный участок и установить заглушки. Установить уровень раствора в нижних кубах регенераторов 1,5-2,5 м.

-открыть байпасные вентили на задвижках входа газа в абсорберы и сравнять давление до и после задвижек, открыть задвижки, вентили на байпасах закрыть.

-приоткрывая постепенно PCV-5 и закрывая EmV-7 и задвижку на свече 8 V 77, принять газ в абсорберы со скоростью около 6000 м3/ч (контроль по    FI-56,57).

-после того, как расход на каждый абсорбер достигнет 30-40 тыс. м3/ч, расходы по потокам «бедного» и «полубедного» раствора отрегулировать на 60% от нормальной величины.

-Открыть поворотную заслонку на линии СО2 от 102-ЕВ и включить эжектор 301-Х с клапанами PCV-1095A/PCV-1095В и PCV-93A в автоматическом режиме при давлении 0,27 кг/см2   (изб.)  для  PIC-1095  и  при давлении  1,12   кг/см2    (изб.) для  PIC-93 соответственно. Закрыть подачу азота в регенераторы 102-EA/EB.

- при приеме газа не допускать резкого вскипания  раствора в кубах регенераторов, т.к. это приводит к гидроудару и возможности поднятия опорной решетки нижнего слоя насадки.

- на время приема газа установить повышенную подачу антивспенивателя в систему.

-контролировать содержание V2О5 в системе, не допуская его снижения ниже 0,3 %. При необходимости вводить в систему свежий раствор V2О5.

- по мере разогрева системы регулировать температуры по потокам раствора и ПГС на выходе из регенераторов включением и нагрузкой вентиляторов холодильников 108-С, 143- СА,СВ, 110-С.

-непрерывно дренировать конденсата в газовой линии от 103-F до PCV-5 (дренажи у 136-С и 104-С) до полного ее прогрева.

-при повышении уровня в 113-F и 119-F включить в работу насосы    108-J/JA и 125-J/JA, регуляторы уровня LC-23 и LC-119 в автоматическом режиме. Подать конденсат из сепараторов 113-F и 119-F по линии 3 CAR C014 в регенератор 102-EB для поддержания баланса по воде и  стабилизации уровня в нижней части регенератора 102-EB. Запорная арматура на линиях 2CAR59 and 2 CAR 73A подачи конденсата из сепараторов 113-F и 119-F в регенератор   102-EA должна быть закрыта.

-вывести режим очистки газа от СО2 на нормальный, в соответствии с требованиями раздела 2.5.

- при 40-50% нагрузке по газу на абсорберы перейти на работу насосов 107-JA, JB, насос 107-JC остановить в горячий резерв (задвижка на всасе насоса открыта, приоткрыть байпасы клапанов HC-18,19 и обратного клапана на нагнетании насоса, регуляторы поставлены в положение «Каскад»).

-Закрыть подачу азота высокого давления по временной линии в емкость мгновенного вскипания 116-F.

-Подать бедный раствор «Карсол» от насосов 106-J/JA и конденсат от насосов 121-J/JA в верхнюю часть промывной колонны 116-E. После выдачи газов дистилляции из 150-F на сжигание в туннелях 101-В перевести сброс десорбированных газов из емкости мгновенного вскипания 116-F на сжигание в туннелях 101-B – на клапан PCV-1098A.

-постепенно полностью закрыть EmV-7.

-проконтролировать аналитически растворы «Карсол» по потокам и газ на выходе из очистки, привести их состав к норме.

5.2.10  Разогрев катализатора метанирования

Разогрев катализатора метанирования производить в две стадии:

-1-я стадия: перед пуском 104-DВ технологическим газом до 200 оС.

-2-я стадия: после пуска 104-DВ технологическим газом до 316оС.

1-я стадия разогрева.

При разогреве  катализатора следует учесть, что при низких температурах (до 121оС) и повышенном давлении (более 3,5 кгс/см2) никель реагирует с окисью углерода с образованием высокотоксичного соединения- карбонила никеля Ni(CO)4.

  Стадии пуска и остановки метанирования являются периодами наибольшей возможности образования карбонила никеля. Устойчивость карбонила увеличивается с повышением давления. Поэтому разогрев катализатора до 121оС ведется конвертированным газом при давлении не более 3,5 кгс/см2.

-управляя MCV-5 и TCV-12 по возможности снизить температуру газа перед метанатором.

-внимательно следить за температурой газа на входе 105-СА/СВ ,не допуская превышения 190оС.

-установить PC-4 в автоматический режим с заданием 3 кгс/см2 .

-открыть EmV-4 и байпас EmV-8.