Открыть подачу конденсата для уплотнения сальников коробки и промывки сальников и убедиться в наличие расхода конденсата.
б) Пуск насоса:
- включить эл.двигатель.
- после набора оборотов, отсутствии вибрации и посторонних шумов и достижении рабочего давления на нагнетании насоса, открыть задвижку.
- проверить температуру подшипников и сальниковой коробки. При обнаружении перегрева подшипников, появления ненормального шума насос необходимо остановить.
- таким же образом проверить резервный насос и поставить на автопуск.
в) Обслуживание при нормальной работе:
При периодических обходах контролировать работу насосов, а именно: отсутствие вибрации и посторонних шумов, наличие масла в подшипниках, нагрев подшипников и сальниковых узлов, подачу воды на охлаждение, работу пароспутников, нагрев электродвигателя.
Согласно графику делать переход по насосам, на остановленном в резерв производить чистку фильтра. Состояние резервного насоса, как и работающего, контролировать при периодических обходах.
г) Остановка насоса:
Остановка насоса в резерв производится после пуска резервного насоса остановкой электродвигателя. Остановленный в резерв насос поставить на автопуск электродвигателя.
При остановке на чистку фильтра или в ремонт необходимо:
- отключить автопуск электродвигателя насоса, остановить электродвигатель.
- закрыть задвижки: сначала на нагнетании, а затем на всасе насоса.
- слить рабочую среду с корпуса насоса.
- закрыть арматуру на подаче конденсата и охлаждающей воды.
- дать заявку на разбор электросхемы.
5.2.14.3 Насосы «бедного» раствора «Карсол» 106-J/JA
Внешним осмотром проверить состояние пускаемого насоса:
- отсутствие посторонних предметов на насосе и чистоту.
- наличие ограждения вращающихся частей и его исправность.
- исправность заземления и токопроводящих линий.
- наличие протока масла через подшипник электродвигателя, для чего должна быть пущена в работу система смазки 109-LJ согласно настоящей инструкции.
- наличие и качество масла в подшипниках насоса, при необходимости заменить масло.
- открыть арматуру перед манометрами.
- подать охлаждающую воду в кожухи подшипников.
- подать конденсат на сальники насоса.
- открыть задвижку на всасе насоса.
- открывая воздушники на фильтре, корпусе насоса и гусаке с первого колеса на второе, заполнить насос раствором.
- проверить вал вручную и убедиться в отсутствии заеданий.
- через начальника смены дать заявку на сборку эл.схемы электродвигателя.
- открыть задвижку на линии 3 CAR 101(102) (переброса с нагнетания на всасе насосов 106-J/JA).
б) Пуск насоса:
- включить электродвигатель насоса на несколько секунд и остановить.
- при выбеге ротора проверить правильность вращения и отсутствие посторонних шумов и стуков в насосе и эл.двигателе.
- снова включить эл.двигатель.
- после набора оборотов тщательно прослушать насос, проверить уровень вибрации, нагрев подшипников эл.двигателя и насоса, нагрузку электродвигателя.
- проверить перепад давления на фильтре.
- открывая байпасный вентиль обратного клапана и задвижки нагнетания приступить к заполнению трубопровода нагнетания.
- если трубопровод на нагнетании насоса заполнен раствором, то открыть постепенно задвижку на нагнетании.
- закрыть задвижку на линии 3 CAR 101 (102).
- первый час работы насоса осуществлять постоянный контроль за работой насоса.
в) Обслуживание при нормальной работе.
При периодических обходах контролировать работу насоса:
- соответствие всех параметров требованиям раздела п.3.5. настоящей инструкции.
- поступление масла на смазку подшипников эл.двигателя,
- наличие масла в подшипниках насоса, при необходимости долить.
- поступление воды на охлаждение подшипников насоса.
- температуру подшипников насоса и сальников наощупь.
- шум от работы насоса и вибрацию
- нагрузку эл.двигателя.
- состояние предохранительных устройств (ограждение, заземление)
- состояние арматуры, трубопроводов, фланцевых соединений (течи через сальники, фланцы, состояние крепежа, вибрация, коррозия и т.д.)
- поступление воды на уплотнение сальников.
- в зимнее время работу пароспутников.
- обмерзание воздухозаборников эл.двигателей, своевременно очищать их от снега.
В соответствии с графиком делать переход по насосам, на остановленном в резерв производить чистку фильтра.
После чистки фильтра резервный насос подготовить к пуску, открыть задвижку на нагнетании насоса и байпасный вентиль обратного клапана и задвижки нагнетания для обеспечения постоянного протока горячего раствора через насос.
ПРИМЕЧАНИЕ: перед закрытием задвижки на всасе насоса проверить полное закрытие задвижки на нагнетании и байпасного вентиля.
Перед закрытием байпасного вентиля и задвижки на нагнетании должна быть открыта задвижка на всасе насоса.
г) Остановка насоса.
При остановке насоса в резерв (переход по насосам согласно графику) необходимо:
- убедиться в нормальной работе пущенного резервного насоса.
- на остановленном насосе открыть задвижку на линии 3 CAR 101 (102).
- закрыть задвижку на нагнетании и байпасный вентиль.
- остановить электродвигатель.
- закрыть задвижку на всасе, вентиль на подаче конденсата на уплотнение сальников.
- сдренировать раствор с фильтра и насоса.
- почистить фильтр.
После этого подготовить насос к пуску и оставить в горячем резерве на автопуске.
При остановке насоса на ремонт кроме того необходимо:
- прекратить подачу охлаждающей воды.
- разобрать эл.схему на эл.двигатель.
5.2.14.4 Насосы «полубедного» раствора «Карсол» 107-JA,JB,JC
Приводом насосов 107-JA/B служат эл.двигатель и гидравлическая турбина, насоса 107-JC только эл.двигатель. Поэтому при пуске отделения первым включают в работу 107-JC.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.