Инструкция по рабочему месту и охране труда аппаратчика синтеза цеха по производству аммиака № 1. Раздел 2: очистка газа от СО2 и метанирование, страница 32

  Открыть подачу конденсата для уплотнения сальников коробки и промывки сальников и убедиться в наличие расхода конденсата.

б) Пуск насоса:

-  включить эл.двигатель.

-  после набора оборотов, отсутствии вибрации и посторонних шумов и достижении рабочего давления на нагнетании насоса, открыть задвижку.

-  проверить температуру подшипников и сальниковой коробки. При обнаружении перегрева подшипников, появления ненормального шума насос необходимо остановить.

-  таким же образом проверить резервный насос и поставить на автопуск.

в) Обслуживание при нормальной работе:

При периодических обходах контролировать работу насосов, а именно: отсутствие вибрации и посторонних шумов, наличие масла в подшипниках, нагрев подшипников и сальниковых узлов, подачу воды на охлаждение, работу пароспутников, нагрев электродвигателя.

Согласно графику делать переход по насосам, на остановленном в резерв производить чистку фильтра. Состояние резервного насоса, как и работающего, контролировать при периодических обходах.

г) Остановка насоса:

Остановка насоса в резерв производится после пуска резервного насоса остановкой электродвигателя. Остановленный в резерв насос поставить на автопуск электродвигателя.

 При остановке на чистку фильтра или в ремонт необходимо:

-  отключить автопуск электродвигателя насоса, остановить электродвигатель.

-  закрыть задвижки: сначала на нагнетании, а затем на всасе насоса.

-  слить рабочую среду с корпуса насоса.

-  закрыть арматуру на подаче конденсата и охлаждающей воды.

-  дать заявку на разбор электросхемы.

5.2.14.3 Насосы «бедного» раствора «Карсол» 106-J/JA

Внешним осмотром проверить состояние пускаемого насоса:

-  отсутствие посторонних предметов на насосе и чистоту.

-  наличие ограждения вращающихся частей и его исправность.

-  исправность заземления и токопроводящих линий.

-  наличие протока масла через подшипник электродвигателя, для чего должна быть пущена в работу система смазки 109-LJ согласно  настоящей инструкции.

-  наличие и качество масла в подшипниках насоса, при необходимости заменить масло.

-  открыть арматуру перед манометрами.

-  подать охлаждающую воду в кожухи подшипников.

-  подать конденсат на сальники насоса.

-  открыть задвижку на всасе насоса.

-  открывая воздушники на фильтре, корпусе насоса и гусаке с первого колеса на второе, заполнить насос раствором.

-  проверить вал  вручную и убедиться в отсутствии заеданий.

-  через начальника смены дать заявку на сборку эл.схемы электродвигателя.

-  открыть задвижку на линии 3 CAR 101(102) (переброса с нагнетания на всасе насосов 106-J/JA).

б) Пуск насоса:

-  включить электродвигатель насоса на несколько секунд и остановить.

-  при выбеге ротора проверить правильность вращения и отсутствие посторонних шумов и стуков в насосе и эл.двигателе.

-  снова включить эл.двигатель.

-  после набора оборотов тщательно прослушать насос, проверить уровень вибрации, нагрев подшипников эл.двигателя и насоса, нагрузку электродвигателя.

-  проверить перепад давления на фильтре.

-  открывая байпасный вентиль обратного клапана и задвижки нагнетания приступить к заполнению трубопровода нагнетания.

-  если трубопровод на нагнетании насоса заполнен раствором, то открыть постепенно задвижку на нагнетании.

-  закрыть задвижку на линии 3 CAR 101 (102).

-  первый час работы насоса осуществлять постоянный контроль за работой насоса.

в) Обслуживание при нормальной работе.

При периодических обходах контролировать работу насоса:

-  соответствие всех параметров требованиям раздела п.3.5. настоящей инструкции.

-  поступление масла на смазку подшипников эл.двигателя,

-  наличие масла в подшипниках насоса, при необходимости долить.

-  поступление воды на охлаждение подшипников насоса.

-  температуру подшипников насоса и сальников наощупь.

-  шум от работы насоса и вибрацию

-  нагрузку эл.двигателя.

-  состояние предохранительных устройств (ограждение, заземление)

-  состояние арматуры, трубопроводов, фланцевых соединений  (течи через сальники, фланцы, состояние крепежа, вибрация, коррозия и т.д.)

-  поступление воды на уплотнение сальников.

-  в зимнее время работу пароспутников.

-  обмерзание воздухозаборников эл.двигателей, своевременно очищать их от снега.

В соответствии с графиком делать переход по насосам, на остановленном в резерв производить чистку фильтра.

После чистки фильтра резервный насос подготовить к пуску, открыть задвижку на нагнетании насоса и байпасный вентиль обратного клапана и задвижки нагнетания для обеспечения постоянного протока горячего раствора через насос.

ПРИМЕЧАНИЕ: перед закрытием задвижки на всасе насоса проверить полное закрытие задвижки на нагнетании и байпасного вентиля.

     Перед закрытием байпасного вентиля и задвижки на нагнетании должна быть открыта задвижка на всасе насоса.

г) Остановка насоса.

    При остановке насоса в резерв (переход по насосам согласно графику) необходимо:

-  убедиться в нормальной работе пущенного резервного насоса.

-  на остановленном насосе открыть задвижку на линии 3 CAR 101 (102).

-  закрыть задвижку на нагнетании и байпасный вентиль.

-  остановить электродвигатель.

-  закрыть задвижку на всасе, вентиль на подаче конденсата на уплотнение сальников.

-  сдренировать раствор с фильтра и насоса.

-  почистить фильтр.

После этого подготовить насос к пуску и оставить в горячем резерве на автопуске.

При остановке насоса на ремонт кроме того необходимо:

-  прекратить подачу охлаждающей воды.

-  разобрать эл.схему на эл.двигатель.

 5.2.14.4 Насосы «полубедного» раствора «Карсол» 107-JA,JB,JC

Приводом насосов 107-JA/B служат эл.двигатель и гидравлическая турбина, насоса 107-JC только эл.двигатель. Поэтому при пуске отделения первым включают в работу 107-JC.