- после опорожнения системы от раствора «Карсол» промыть брызгоотделители абсорберов 101-ЕА, ЕВ и сепаратор 103-F питательной водой.
- температуру раствора «Карсол» в хранилище 114-F поддерживать в пределах 40-50оС подачей пара в змеевики подогревателя.
4. Остановка системы отпарки конденсата
Систему отпарки конденсата останавливают после окончания регенерации раствора «Карсол». В случае кратковременной остановки системы очистки газа от СО2 и на время регенерации раствора систему отпарки конденсата оставляют в работе для подогрева раствора «Карсол» в системе очистки газа. При этом пар на 170-С подают в количестве необходимом для поддержания заданной температуры раствора «Карсол», подпитку системы осуществлять дем.водой на 150-F, давление в системе поддерживать азотом со шланговой станции.
В случае остановки на ремонт:
- перевести сброс отпарных газов на свечу.
- постепенно прекратить подачу пара на 170-С кипятильник.
- прекратить выдачу конденсата с 170-С в деаэратор.
- остановить насосы 119-J/JA, 120-J/JA, вентиляторы холодильника 193-С.
- сбросить давление из системы.
- сдренировать конденсат из всех аппаратов, насосов, трубопроводов, уровнемерных стекол и колонок.
- продуть систему азотом.
5.2.14 Эксплуатация отдельных аппаратов и машин
5.2.14.1 Система смазки 109-L электродвигателей насосов раствора «Карсол»
Предназначена для подачи масла на смазку подшипников электродвигателей 106-JM, JAM, 107-JAM, JBM, JCM насосов раствора «Карсол». Система состоит из маслобака с размещенными на нем шестеренчатыми маслонасосами 109-LJ, LJA с приводом от электродвигателей, фильтрами, маслохолодильниками, регулирующей, предохранительной и запорной арматурой, КИПиА.
Вся система помещена в приямок.
Система смазки 109-L должна быть пущена в работу при подготовке к пуску насосов «Карсол».
а) Подготовка системы смазки к пуску:
- наружным осмотром убедиться в исправности оборудования маслосистемы, чистоте маслобака внутри и всей системы снаружи, отсутствии посторонних предметов, наличии и исправной работе КИПиА.
- открыть запорную арматуру перед манометрами, остальную арматуру закрыть.
- службой КИПиА все приборы КИПиА должны быть подключены и проверены.
- заполнить маслобак 109-LF маслом из передвижной емкости до уровня немного выше 2/3 стекла по LG-49, закрыть крышку маслобака.
- при необходимости подогреть масло в маслобаке до температуры 30-45оС, подав пар в подогреватель.
- открыть запорную арматуру на нагнетании маслонасосов, на байпасе маслохолодильников и на сбросе в маслобак после маслохолодильников.
- дать заявку на сбор электросхемы электродвигателей 109-LJM, JAM.
б) Пуск системы маслосмазки:
- включить в работу один из маслонасосов 109-LJ, LJA.
- убедиться в нормальной работе насоса и регулятора давления,
- проверить срабатывание сигнализации и блокировки при снижении давления масла PS-123-1,2, РА-122L, PS-123LL, для чего остановить работающий насос, при этом должны сработать сигнализация и автоматически включиться резервный насос;
- при нормальной работе на байпасном режиме и прогреве масла до температуры 30-45оС подать масло на подшипники электродвигателей насосов раствора «Карсол», вентиль на сбросе масла в маслобак после маслохолодильников закрыть.
- при повышении температуры масла выше нормы прекратить подачу пара в подогреватель и при необходимости подключить один из маслохолодильников.
в) Эксплуатация системы смазки во время нормальной работы:
- при периодических обходах контролировать и поддерживать в соответствии с разделом 3.5 настоящей инструкции уровень и температуру масла на смазку подшипников электродвигателей.
- контролировать перепад давления на маслофильтрах и своевременно производить их чистку.
- контролировать работу маслонасоса и электродвигателя, отсутствие посторонних шумов и вибрации.
- поддерживать систему в чистоте;
г) Остановка система смазки:
Остановка системы производится после остановки насосов раствора «Карсол» 106-J,JA и 107-JA,JB,JC и разборки на них электросхемы.
- снять с автопуска резервный насос 109-LJ/LJA.
- остановить работающий.
- сдренировать масло из маслохолодильников и трубопровода после них в маслобак.
В случае замены масла, отработанное масло откачивают в передвижную емкость.
- дать заявку на разбор электросхем эл.двигателей 109-LJM, JAM.
5.2.14.2 Центробежные насосы 108-J/JA, 111-J, 119-J/JА, 120-J/JA, 121-J/JA, 125-J/JA
Однотипные консольные насосы, различие которых обусловлено перекачиваемой средой и ее параметрами состоит в следующем:
- для обеспечения нормальной работы сальников предусмотрена подача на них конденсата с нагнетания насоса (насосы поз. 119,120, 121, 125-J), а на сальники насосов 111-J, 108-J/JA подается конденсат от насоса 114-J/JA во избежание кристаллизации раствора в сальниках.
- в отличие от насосов поз. 120, 121-J/JA конденсат перед подачей на сальники насосов 119-J/JA охлаждается оборотной водой в выносных теплообменниках.
- для охлаждения подшипников насосов 121-J/JA и сальников насосов 119-J/JA подается оборотная вода.
Этими различиями обуславливается разница в подготовке к пуску, обслуживании и при остановке на ремонт указанных насосов.
а) Подготовка насосов к пуску.
Внешним осмотром проверить состояние пускового насоса:
- исправность заземления на электродвигателе и пускателю.
- наличие и исправность ограждения.
- отсутствие посторонних предметов на насосе и грязи.
- вращение соединительной муфты от руки.
- наличие смазочного масла в подшипниках.
Через начальника смены дать заявку дежурному электрику собрать электросхему.
Открыть воду на охлаждение подшипников, сальников, конденсата.
Открыть задвижку на всасе насоса и заполнить насос рабочей средой. Воздух спустить через воздушники на корпусе насоса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.