Инструкция по рабочему месту и охране труда аппаратчика синтеза цеха по производству аммиака № 1. Раздел 2: очистка газа от СО2 и метанирование, страница 31

-  после опорожнения системы от раствора «Карсол» промыть брызгоотделители абсорберов 101-ЕА, ЕВ и сепаратор 103-F питательной водой.

-  температуру раствора «Карсол» в хранилище 114-F поддерживать в пределах 40-50оС подачей пара в змеевики подогревателя.

4. Остановка системы отпарки конденсата

Систему отпарки конденсата останавливают после окончания регенерации раствора «Карсол». В случае кратковременной остановки системы очистки газа от СОи на время регенерации раствора систему отпарки конденсата оставляют в работе для подогрева раствора «Карсол» в системе очистки газа. При этом пар на 170-С подают в количестве необходимом для поддержания заданной температуры раствора «Карсол», подпитку системы осуществлять дем.водой на 150-F, давление в системе поддерживать азотом со шланговой станции.

В случае остановки на ремонт:

-  перевести сброс отпарных газов на свечу.

-  постепенно прекратить подачу пара на 170-С кипятильник.

-  прекратить выдачу конденсата с 170-С в деаэратор.

-  остановить насосы 119-J/JA, 120-J/JA, вентиляторы холодильника 193-С.

-  сбросить давление из системы.

-  сдренировать конденсат из всех аппаратов, насосов, трубопроводов, уровнемерных стекол и колонок.

-  продуть систему азотом.

5.2.14  Эксплуатация отдельных аппаратов и машин

5.2.14.1 Система смазки 109-L электродвигателей насосов раствора «Карсол»

 Предназначена для подачи масла на смазку подшипников электродвигателей 106-JM, JAM, 107-JAM, JBM, JCM насосов раствора «Карсол». Система состоит из маслобака с размещенными на нем шестеренчатыми маслонасосами 109-LJ, LJA с приводом от электродвигателей, фильтрами, маслохолодильниками, регулирующей, предохранительной и запорной арматурой, КИПиА.

Вся система помещена в приямок.

Система смазки 109-L должна быть пущена в работу при подготовке к пуску насосов «Карсол».

а) Подготовка системы смазки к пуску:

-  наружным осмотром убедиться в исправности оборудования маслосистемы, чистоте маслобака внутри и всей системы снаружи, отсутствии посторонних предметов, наличии и исправной работе КИПиА.

-  открыть запорную арматуру перед манометрами, остальную арматуру закрыть.

-  службой КИПиА все приборы КИПиА должны быть подключены и проверены.

-  заполнить маслобак 109-LF маслом из передвижной емкости до уровня немного выше 2/3 стекла по LG-49, закрыть крышку маслобака.

-  при необходимости подогреть масло в маслобаке до температуры 30-45оС, подав пар в подогреватель.

-  открыть запорную арматуру на нагнетании маслонасосов, на байпасе маслохолодильников и на сбросе в маслобак после маслохолодильников.

-  дать заявку на сбор электросхемы электродвигателей 109-LJM, JAM.

б) Пуск системы маслосмазки:

-  включить в работу один из маслонасосов  109-LJ, LJA.

-  убедиться в нормальной работе насоса и регулятора давления,

-  проверить срабатывание сигнализации и блокировки при снижении давления масла PS-123-1,2, РА-122L, PS-123LL, для чего остановить работающий насос, при этом должны сработать сигнализация и автоматически включиться резервный насос;

-  при нормальной работе на байпасном режиме и прогреве масла до температуры 30-45оС подать масло на подшипники электродвигателей насосов раствора «Карсол», вентиль на сбросе масла в маслобак после маслохолодильников закрыть.

-  при повышении температуры масла выше нормы прекратить подачу пара в подогреватель и при необходимости подключить один из маслохолодильников.

в) Эксплуатация системы смазки во время нормальной работы:

-  при периодических обходах контролировать и поддерживать в соответствии с разделом 3.5  настоящей инструкции уровень и температуру масла на смазку подшипников электродвигателей.

-  контролировать перепад давления на маслофильтрах и своевременно производить их чистку.

-  контролировать работу маслонасоса и электродвигателя, отсутствие посторонних шумов и вибрации.

-  поддерживать систему в чистоте;

г) Остановка система смазки:

   Остановка системы производится после остановки насосов раствора «Карсол»     106-J,JA и 107-JA,JB,JC и разборки на них электросхемы.

-  снять с автопуска резервный насос 109-LJ/LJA.

-  остановить работающий.

-  сдренировать масло из маслохолодильников и трубопровода после них в маслобак.

В случае замены масла, отработанное масло откачивают в передвижную емкость.

-  дать заявку на разбор электросхем эл.двигателей 109-LJM, JAM.

5.2.14.2 Центробежные насосы 108-J/JA, 111-J, 119-J/JА, 120-J/JA,      121-J/JA, 125-J/JA

   Однотипные консольные насосы, различие которых обусловлено перекачиваемой средой и ее параметрами состоит в следующем:

-  для обеспечения нормальной работы сальников предусмотрена подача на них конденсата с нагнетания насоса (насосы поз. 119,120, 121, 125-J), а на сальники насосов 111-J, 108-J/JA подается конденсат от насоса 114-J/JA во избежание кристаллизации раствора в сальниках.

-  в отличие от насосов поз. 120, 121-J/JA конденсат перед подачей на сальники насосов 119-J/JA охлаждается оборотной водой в выносных теплообменниках.

-  для охлаждения подшипников насосов 121-J/JA и сальников насосов 119-J/JA подается оборотная вода.

Этими различиями обуславливается разница в подготовке к пуску, обслуживании и при остановке на ремонт указанных насосов.

а) Подготовка насосов к пуску.

Внешним осмотром проверить состояние пускового насоса:

-  исправность заземления на электродвигателе и пускателю.

-  наличие и исправность ограждения.

-  отсутствие посторонних предметов на насосе и грязи.

-  вращение соединительной муфты от руки.

-  наличие смазочного масла в подшипниках.

Через начальника смены дать заявку дежурному электрику собрать электросхему.

Открыть воду на охлаждение подшипников, сальников, конденсата.

 Открыть задвижку на всасе насоса и заполнить насос рабочей средой. Воздух спустить через воздушники на корпусе насоса.