Просушить внутренности котла можно, пропуская через него горячий воздух из воздухоподогревателя соседнего работающего котла или от калориферной установки при открытых люках барабанов. Возможно кратковременное включение горелок на минимальной мощности (очень осторожно, поскольку из котла выпущена вода).
Консервировать котел «сухим» методом можно, заполняя его каким-либо инертным газом, например, азотом. При этом нужно проконтролировать полное вытеснение воздуха из внутренних полостей: содержание кислорода в пробе не должно превышать 0,3 – 0,5 %.
Необходимость установки заглушек на трубопроводах котла.
Максимальная герметичность пароводяной арматуры котла – важное условие эффективности и экономичности любого метода защиты котла от стояночной коррозии. Пропуск арматуры может вызвать:
· при защите избыточным давлением – быстрое снижение давления в котле;
· при защите «мокрым» методом – утечку защитного раствора;
· при защите «сухим» методом – попадание в котел влаги.
Исходя из этого, установка заглушек при постановке котла на консервацию не является обязательным требованием, но целесообразна.
Выбор способа консервации зависит от режима эксплуатации котельной, общего числа резервных и действующих котлов, их типов и пр. При выборе метода защиты котла от стояночной коррозии можно руководствоваться следующими соображениями:
1. Котлы, останавливаемые на срок не более 3 суток(без вскрытия барабанов), целесообразно защищать по методу избыточного давления.
2. Если простой длится более 10 суток, следует выбирать «мокрый» или «сухой» метод, в зависимости от наличия и доступности реагентов и прочих материалов.
3. При длительном простое котла в неотапливаемом помещении в зимнее время применение «мокрого» метода недопустимо.
4. Консервация на любой срок со вскрытием барабана производится с заполнением пароперегревателя конденсатом, содержащим аммиак (500 мГ/кГ).
2.3. Остановка котла в холодный резерв.
Этот вид остановки применяется, когда у котла временно отсутствует потребительская нагрузка (время простоя с достаточной точностью известно), котел успевает остыть, а проведение мероприятий по консервации не целесообразно по разным причинам (например, применить относительно дешевый и простой метод избыточного давления не позволяют конструктивные особенности котла и технологической схемы котельной, а другие – сложно и не выгодно в данной ситуации.
Конечное состояние остановленного котла:
· Горелки выключены; газопровод котла до контрольных запорных устройств может оставаться «под газом» (по усмотрению ответственного).
· Тяго-дутьевые устройства выключены и перекрыты.
· Главная паровая задвижка закрыта (равно как и другая арматура котла).
· Котел заполнен водой до среднего уровня; в целях консервации возможно заполнение питательной водой до полного вытеснения воздуха.
На котле, его трубопроводах и вспомогательном оборудовании не производятся никакие работы. Котел находится в состоянии готовности к пуску.
2.4. Остановка котла в горячий резерв.
Такая остановка может быть выполнена при отсутствии у котла потребительской нагрузки в течение короткого времени (несколько часов), за которое котел не успевает остыть. Важное условие – наличие в котельной другого работающего парового котла.
В таком случае на котле только выполняются операции по прекращению горения, выключению горелок и вентиляции топки. Главная паровая задвижка не закрывается. Котел находится под давлением действующего паропровода.
Состояние котла очень похоже на состояние консервации методом избыточного давления (первый вариант).
Из горячего резерва котел пускается по заявке потребителей очень оперативно, с набором полной нагрузки в течении нескольких минут (не требуются затраты теплоты и времени на разогрев).
3. Плановая остановка водогрейного котла.
Ряд операций выполняются точно также, как на паровом котле, поэтому они не комментируются.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.