Пуск в работу паровых и водогрейных котлов. Остановка работы котлов. Обслуживание котлов во время работы. Содержание котельных установок, страница 10

Во избежание повреждений не следует резко форсировать горение. Мощность горелок нужно увеличивать постепенно, ступенчато, с выдержкой времени между ступенями. Рекомендуемая скорость разогрева котла (интервалы времени между ступенями увеличения мощности и степень увеличения мощности горелок на каждой новой ступени регулирования) указывается изготовителем котла в инструкции по монтажу и эксплуатации и наладчиками в отчете по проведению пуско-наладочных работ. Эти рекомендации должны учитываться при разработке местной технологической инструкции. В распоряжении на пуск котла ответственный за котлы также должен указывать скорость разогрева котла в каждом конкретном случае.

Разогрев котла с массивной теплоаккумулирующей обмуровкой требует больше времени (2 – 4, а иногда и более часов), разогрев котла с легкой обмуровкой и без обмуровки – гораздо меньше (15 – 30 минут). Возможно ускорение разогрева, но не за счет форсирования топки, а путем подачи пара из паропровода котельной в нижний барабан котла (там, где это предусмотрено конструкцией).

В процессе разогрева котла выполняется ряд регламентных работ по его обслуживанию.

1). Появление пара из открытых воздушных линий, приоткрытых предохранительных клапанов, продувочной линии пароперегревателя свидетельствует о полном вытеснении воздуха из внутренних полостей котла. Всё следует закрыть, кроме продувки пароперегревателя.

В котле начинается повышение давления.

2). При давлении в котле 0,05 – 0,05 МПа (0,5 – 1,5 кГс/см2) и перед включением в паропровод производится продувка водоуказательных приборов и проверка манометра постановкой стрелки на «0».*

3). При давлении, значение которого указано ниже, необходимо полностью осмотреть котел и произвести подтяжку люков на барабанах, лючков на коллекторах, фланцевых соединений арматуры котла.**

Эта работа содержит повышенную опасность. В процессе эксплуатации оборудования котельной запрещено производить подобную работу на элементах, работающих под давлением. В процессе разогрева котла действует исключение из общего правила. Все вышеуказанные разъемные соединения собирались в холодном состоянии. В результате тепловых расширений при разогреве котла затяжки могут ослабнуть или перекоситься. Появятся течи, что потребует аварийной остановки котла.

В виду повышенной опасности данная работа должна производиться с оформлением наряда-допуска и соблюдением всех правил безопасного производства подобных работ.

В соответствии с «Типовой инструкцией» (ст. 48) подтяжка разъемных соединений допускается при давлении не более:

·  для котлов с рабочим давлением до 0,6 МПа (6 кГс/см2) – 50 % от рабочего;

·  для котлов с рабочим давлением от 0,6 до 6,0 МПа(6- 60 кГс/см2) – 0,3 МПа (3 кГс/см2);

·  для котлов с рабочим давлением свыше 6,0 МПа (60 кГс/см2) – 0,5 МПа (5 кГс/см2).

4). По мере разогрева котла давление в нем поднимается до разрешенного (красная черта на манометре) и выше. При этом производится настройка и проверка действия предохранительных клапанов.

В процессе ремонта котла предохранительные клапана могут быть предварительно отрегулированы на заданное давление открытия на специальном стенде. Для котлов с разрешенным давлением до 2,4 МПа (24 кГс/см2), установленных в производственных котельных, регулировка клапанов производится, как правило, непосредственно на котле во время пуска.

Причем, если изготовитель котла определил разные значения давления начала открытия предохранительных клапанов на котле, то первым следует проверять и регулировать клапан, открывающийся при более высоком давлении – клапан «А», а затем – при более низком давлении (после снижения давления в котле) – клапан «Б».

Для возможности поднятия давления с целью проверки клапана «А», клапан «Б» временно нагружается.

Снизить давление в котле для проверки контрольного ПК можно путем уменьшения горения и расхолаживания воды в котле (продувка нижних точек с одновременной подачей в котел более холодной питательной воды). Еще один способ – кратковременный подрыв предохранительного клапана.