Строительство автомобильной дороги III категории протяженностью 21 км в Смоленской области

Страницы работы

98 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Транспортно дорожный комплекс играет важную роль в экономической и социальной жизни России.

Руководство транспортным комплексом России  осуществляет федеральный орган исполнительной власти - Министерство транспорта Российской Федерации одной из задач которого является разработка стратегии развития транспортного комплекса страны. В состав Министерства  входит Федеральная автомобильно-дорожная служба России, являющаяся единым органом управления транспортом и дорожным хозяйством.

Общая протяженность автомобильных дорог Российской Федерации составляет более 900 тысяч километров.

За последние годы  в результате роста автомобильного парка интенсивность движения на основных магистралях страны ежегодно возрастает на 3-7 %.

Для совершенствования и развития автомобильных дорог в декабре 1994 года Постановлением Правительства Российской Федерации утверждена программа «Дороги России». Главной целью этой программы является создание условий для скорейшего развития экономики путем удовлетворения спроса на автомобильные перевозки.

В перспективе программы  «Дороги России» входит увеличение плотности сети дорог общего  пользования  с  твердым  покрытием    до 35 км/1000м.кв., увеличение сети дорог общего пользования в 1,29 раза по сравнению с 1993 годом.

Определены основные приоритеты инвестиционной политики и задачи продолжения строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог.

За 1995 год сеть дорог общего пользования увеличилась более чем на 30 тысяч километров. На развитие дорог общего пользования на 1998 год выделяется 19000 млн. рублей.

Так же разработана Федеральная целевая программа повышения безопасности дорожного движения. Основными направлениями являются выявление и устранение участков концентрации ДТП, создание системы обнаружения ДТП и спасения пострадавших.

Экономическое развитие страны отражается на росте числа грузоперевозок,  удешевление которых непосредственно зависит от плотности дорожной сети и безопасности и удобства передвижений.


ГЛАВА 1 ОЦЕНКА УСЛОВИЙ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ

1.1.ОЦЕНКА КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА.

В соответствии с классификацией, климат рассматриваемой территории недостаточно влажный, с теплым летом и умерено снежной зимой. По климатическому районированию для строительства (СНиП 2.01.01-82) территория относится к III району.

Близость рассматриваемого района к центру Евроазиатского материка определяет резкоконтинентальный характер климата, выражающийся в больших колебаниях температуры воздуха как внутри года, так и в течение суток. Наряду с этим велико влияние на климат морских воздушных масс, несущих влагу с Атлантического океана.

Особенностью погодных условий зимнего сезона является интенсивная циклоническая деятельность, сопровождаемая усилением западного переноса. Зима длится от 3,5 до 4 месяцев. Средняя температура января составляет минус 17 С. Практически ежегодно в отдельные дни возможно понижение температуры ниже минус 30 С. Абсолютный минимум составляет минус 46 С.

В весенний период характерной чертой  циркуляции являются меридианальные переносы воздушных масс. Начинается весна в конце марта - начале апреля с переходом среднесуточной температуры через 0 С, а заканчивается в середине мая . В отдельные годы наступление весны происходит с задержкой на полторы - две недели, в другие годы весна приходит на столько же раньше.

Летом характер погоды определяется ослаблением циклонической деятельности и трансформацией воздушных масс в антициклонах. Наблюдается жаркая и сухая погода. В отдельные годы температура воздуха днем довольно продолжительное время не опускается ниже 25 С. Осадки, хотя они и преобладают над зимними, носят ливневой кратковременный характер и не приносят положительного эффекта.

С наступлением осени температура воздуха понижается. Первые заморозки возможны уже в начале сентября, наиболее же часто они наблюдаются в конце сентября - начале октября. В октябре начинается промерзание верхнего слоя почвы. Условно окончанием осеннего периода можно считать время перехода среднесуточных температур к отрицательным значениям, что наблюдается 6 ноября. Переходу к зиме предшествует предзимье - период с частой сменой морозных дней оттепельными днями , установлением и неоднократным сходом снежного покрова.

              Температура воздуха

Средний минимум температуры воздуха в январе

- 17.3 С

Абсолютный минимум температуры воздуха

- 46 С

Средний максимум температуры воздуха в июле

+ 29 С

Абсолютный максимум температуры воздуха

+ 42 С

Расчетная температура воздуха самой холодной пятидневки

- 29 С

Средняя температура воздуха наиболее холодных суток

- 34 С

Средняя температура воздуха самых жарких суток

+32 С

Средняя температура воздуха наиболее холодного периода (средняя вентиляционная)

- 17 С

Продолжительность периода со среднесуточной температурой воздуха ниже 8 С (отопительный период),сутки

- 197дней

Средняя температура воздуха отопительного периода

- 5.6 С

Средняя суточная амплитуда колебаний температуры воздуха в январе

- 8.4 С

То же, максимальная

- 24.6 С

Средняя суточная амплитуда колебаний температуры воздуха в июле

- 14.7 С

То же, максимальная

- 23.3 С

Похожие материалы

Информация о работе