Строительство автомобильной дороги III категории протяженностью 21 км в Смоленской области, страница 9

Вариант № 2 дорожной

№ п.п.

Обоснование стоимости

Наименование работ и затрат

Един.

Изм.

Кол-во единиц

Стоимость

Единицы рублей

общая рублей

1.

27-19

Устройство подстилающего слоя толщиной  h=45 см

м3

93150

5,08

473202

2.

27-6

Устройство основания из щебня  h=30 см

100м2

2070

377,93

782315

3.

 27-164В

27-165В

Устройство нижнего слоя а/б покрытия к\з пористого h=7 см

100 м2

2070

379,9

786393

4.

27-164А

27-165А

Устройство верхнего слоя а/б покрытия м/з плотного h=5 см

100 м2

2070

313,16

648241

Итого прямые затраты

2690151

Накладные расходы 12%

322818

Сметная  себестоимость

3012969

Технико-экономическое сравнение вариантов конструкции дорожной одежды определяют приведенные затраты для каждого варианта.

Расчетная формула Р= Кqo+ET  t + ECp  + Ekp

где:

Кqo - стоимость варианта дорожной одежды

Тр - стоимость текущего ремонта 0,55% от Кqo

Cр - стоимость среднего ремонта 5,0% от Кqo

Кр - стоимость капитального ремонта 42% от Кqo

 - коэффициент приведения разновременных затрат

+     

Р - норма прибыли (0,20)

t -  срок службы (21 год)

t  -  0,013

 Вариант № 1

Текущий ремонт производится ежегодно средний  - через 7 лет

Р1 =  (2858,89+1200,73х1)+142,94х2+15,72х20)

= 6089,43+285,88+314,4=6689,71 тыс.рублей

Вариант № 2

Текущий ремонт производится ежегодно

Средний ремонт - через 7 лет

Р2  (3012,97+1265,45х1)+150,65х2+16,57х20=

= 6417,63+301,3+331,4=7050,33 тыс.рублей

     Вывод: после определения стоимости строительства и затрат на содержание дорожной  одежды, принимаем за исходный вариант - вариант, где в слое основания используется укрепленный щебень.


2.2.ПОДСЧЕТ ОБЪЕМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ.

Объемы земляных работ определяют на основе продольного профиля дороги и типовых или индивидуальных поперечных профилей земляного полотна. Подсчет объемов земляных работ по длине дороги производят с учетом удаления растительного и негодного грунта и размещения дорожной одежды. Подсчет объемов выполняют на ЭВМ. График распределения земляных масс в данном проекте оформлять необязательно, так как вся дорога проходит в насыпи и требуемый объем грунта доставляется из грунтовых карьеров.

Vн=Vк х К1=Vк х pн/pс

Vк - объем грунта в карьере при естественной плотности, м3.

Vн - объем грунта в насыпи при оптимальной плотности по методу стандартного уплотнения, м3.

К1 - коэф. Относительного уплотнения грунта;

pн, pс - плотность сухого грунта в насыпи и в карьере, кг/м3.

Общий объем грунта в насыпях 1077723м3. Объем снимаемого растительного грунта 230 тыс.м3 Средний коэф. Относительного уплотнения грунтов - 1,05.


2.3. ОПРЕДЕЛНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ И СПОСОБОВ ИХ ДОСТАВКИ.

В соответствии с принятой конструкцией дорожной одежды, принятыми искусственными сооружениями и запроектированными составами асфальтобетонных и цементощебеночных смесей определяем потребность в строительных материалах и изделиях.

Требуемое количество минеральных материалов, применяемых без обработки вяжущих определяют по формулам:

- для песка  Vтр.=Vд.о. х К1

- для щебня Vтр.=Vд.о. х Ку

Vтр. - требуемое кол-во материалов, м3

Vд.о. - объем конструктивного слоя дорожной одежды из данного материала, м3.

К1 - коэф. Относительного уплотнения.

Ку - коэф. Уплотнения материала.

Требуемое количество материалов.