Строительство автомобильной дороги III категории протяженностью 21 км в Смоленской области, страница 17

Примечание: Операции 17-20 производят только во вторую смену.

Операции 21-247 производят только в первую смену.

3.3.РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА СТРОИТЕЛЬСТВА. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ.

Календарный график обеспечивает оптимальную организацию строительства, т.е. строительство автомобильной дороги в заданные сроки с использованием в течение всего времени постоянного и минимального количества рабочей силы, дорожных и транспортных машин. Оптимальная организация транспортных работ является важнейшим звеном всего строительного процесса.

Одним из основных вопросов организации строительства является максимальное увеличение сменности использования машин. Исходя из этого все дорожно-строительные работы необходимо проводить в две смены. Исключением являются верхние слои дорожной одежды, высокое качество которых может быть гарантировано только при производстве работ в светлое время суток.

Линейные земляные работы производят одним специализированным отрядом - экскаваторным. Отряд в течение 6,5 месяцев 1 года строительства перемещается от Новоузенска до Куриловки.

Одновременно с линейными начинают и сосредоточенные земляные работы. Чтобы избежать чрезмерной концентрации землеройно-транспортной техники в грунтовых карьерах и на подъездных путях, экскаваторные отряды рассредоточены по трассе.

Строительство дорожной одежды  начинают с 7 км  по направлению к п. Куриловка, а затем разворачивают поток перегоняют его к 7 км и строят по направлению к г.Новоузенск

Строительство труб должно быть в основном закончено до возведения земляного полотна. Павильоны целесообразно строить после возведения земляного полотна и перед устройством дорожной одежды. Продолжительность строительства этих сооружений принята по укрупненным показателям.

Оптимальную организацию транспортных работ разрабатывают в следующей последовательности:

1. Определяют потребность в материалах и грунте по длине дороги.

2. Устанавливают конкретные расстояния перевозки каждого материала (из карьера на трассу или заводы и с заводов на трассу).

3. Для найденных расстояний перевозки определяют выработку автомобилей при транспортировке различных материалов.

4. Для принятого темпа дорожно-строительных работ и объема работ на захватках определяют потребность автомобилей для транспортировки материалов и изделий в течение всего срока строительства.

5. Аналитическими и графическими методами оптимизируют работу автомобильного парка в течение всего срока строительства.

Рис. 5 - потребность автомобилей для транспортировки материалов в зависимости от L транспортировки.

ГЛАВА 4 : ПРИМЕНЕНИЕ  ЗШС В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

4.1 Проблема использования различных отходов в народном хозяйстве

Ежегодно в Российской Федерации образуется  около 7 млрд. тонн твердых отходов. Но только 35 % из этого объема находит дальнейшее  применение. Уже сейчас по всей территории страны в отвалах и хранилищах накоплено свыше 80 млрд. тонн отходов. Под их хранение ежегодно выделяется тысячи гектар ценных, а в некоторых районах и плодородных земель.

В Топливно-энергетическом комплексе страны основными видами отходов являются золы и шлаки тепловых электростанций, отходы добычи угля, углеобогащения и буровой шлам.

К настоящему времени на тепловых электростанциях России скопилось около 1 млрд. тонн шлаков и золы. Ежегодно площади под золоотвалами увеличиваются на сотни гектаров. Только на одной теплоэлектростанции мощностью 1 млн. КВт за сутки образуется около 1000 тонн шлака и золы .

Под золоотвалами занято более 20 тысяч гектар земель, что создает крайне неблагоприятную экологическую обстановку вблизи тепловых электростанций. Кроме этого содержание золоотвалов требует на  значительных  материальных затрат.

Но одновременно с этим, золы и шлаки теплоэлектростанций являются материалами, прошедшими высокотемпературную обработку и при этом получившие специфические свойства, предопределяющие возможность из эффективного использования народном хозяйстве. Необходимость применения зол и шлаков диктуется не только экономическими соображениями, но требованиями охраны окружающей среды.