Наименование конструктивного элемента |
Наименование материала |
Единицы измерения |
Количество |
|
На 1 п.м. |
На всю дорогу |
|||
Дополнителый слой основания дор. одежды |
Песок (в сухом состоянии) |
м3./т. |
2,7/4,32 |
62100/99360 |
Основание на проезжей части |
Цементощебень в том числе: щебень-94%, цемент-6% |
м3./т. т |
1,8/3,24 0,108 |
41400/74520 3478 |
Покрытие на проезжей части и укрепительных полосах |
Асфальтобетон к/з Асфальтобетон м/з |
м3./т. м3./т. |
956/0,95 0,41/0,72 |
128801/21896 9200/16560 |
Обочины |
Щебень известняковый |
м3./т. |
0,9/1,17 |
20700/26910 |
Способы доставки строительных материалов определяются исходя из развития железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения, а так же мест расположения карьеров и производственных предприятий.
Щебень доставляется по железной дороге из Самарской области. Дальность транспортировки 380 км.
Цемент Саратовского завода перевозят специализированным автотранспортом по существующей автомобильной дороге за 320 км. Битум с нефтеперегонного завода Самара перевозят по железной дороге. Песок из карьеров доставляется автотранспортом. Средняя дальность транспортировки песка на дорогу - 12 км.
Грунт из карьеров расположенных у дороги доставляется автотранспортом. Средняя дальность транспортировки - 4,2 км. Железобетонные конструкции ограждений, труб, мостов и др. Доставляют автотранспортом с завода железобетонных конструкций в г. Балашов. Средняя дальность транспортировки конструкций - 8 км.
2.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ЗОН ДЕЙСТВИЯ КАРЬЕРОВ И МЕСТ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Ввиду того, что в районе строительства имеется один песчаный карьер с песком пригодным для устройства дополнительного слоя основания, этот карьер обслуживает весь участок дороги Новоузенск-Куриловка и асфальтобетонный завод для приготовления асфальтобетонной смеси.
Наличие трех грунтовых карьеров позволяет существенно сократить дальность транспортировки грунта, укладываемого в земляное полотно. Зону действия каждого карьера определяют экономическим расчетом в зависимости от места расположения карьера и условий разработки грунта в нем. Экономическим критерием (Cе) является наименьшая стоимость разработки и перемещения в земляное полотно 1м3 грунта.
Се=См+Свс x hвс/hм+Стр х pеw
Се - стоимость грунта на дороге, руб./м3
См - стоимость разработки и погрузки грунта, руб./м3
Све - стоимость вскрышных работ, руб./м3
hвс - толщина слоя вскрыши, м
hм - толщина (мощность) слоя разрабатываемого грунта, м
Стр - стоимость транспортировки грунта, руб/т
pеw - плотность грунта в карьере при естественной влажности, т/м3
Графики изменения Се по длине дороги и зоны действия карьеров показаны на рис. 2.
РАЦИОНАЛЬНЫЕ МЕСТО РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Для обеспечения строительства необходимы следующие производственные предприятия: асфальтобетонный завод, завод (полигон) железобетонных изделий, установка для приготовления цементощебеночной смеси. Ввиду того, что щебень доставляется по железной дороге, а он является одним из основных дорожно-строительных материалов, целесообразнее разместить производственные предприятия (АБЗ, установка для приготовления цементощебеночной смеси) у железной дороги, так как там имеется разгрузочная площадка.
Производственные предприятия намечено разместить на 7 км, 0,5 км в сторону от дороги.
2.5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ.
В настоящее время наиболее прогрессивным способом организации дорожного строительства является поточный способ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.