Строительство автомобильной дороги III категории протяженностью 21 км в Смоленской области, страница 10

Наименование конструктивного элемента

Наименование материала

Единицы измерения

Количество

На 1 п.м.

На всю дорогу

Дополнителый слой основания дор. одежды

Песок (в сухом состоянии)

м3./т.

2,7/4,32

62100/99360 

Основание на проезжей части

Цементощебень в том числе: щебень-94%, цемент-6%

м3./т.

т

1,8/3,24

0,108

41400/74520

3478

Покрытие на проезжей части и укрепительных полосах

Асфальтобетон к/з

Асфальтобетон м/з 

м3./т.

м3./т.

956/0,95

0,41/0,72

128801/21896

9200/16560

Обочины

Щебень известняковый

м3./т.

0,9/1,17

20700/26910

Способы доставки строительных материалов определяются исходя из развития железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения, а так же мест расположения  карьеров и производственных предприятий.

Щебень доставляется по железной дороге из Самарской области. Дальность транспортировки 380 км.

Цемент Саратовского завода перевозят специализированным автотранспортом по существующей автомобильной дороге за 320 км. Битум с нефтеперегонного завода Самара перевозят  по железной  дороге. Песок из карьеров доставляется автотранспортом. Средняя дальность транспортировки песка на дорогу - 12 км.

Грунт из карьеров расположенных у дороги доставляется автотранспортом. Средняя дальность транспортировки - 4,2 км. Железобетонные конструкции ограждений, труб,  мостов и др. Доставляют автотранспортом с завода железобетонных конструкций в г. Балашов. Средняя дальность транспортировки конструкций - 8 км.


2.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ЗОН ДЕЙСТВИЯ КАРЬЕРОВ И МЕСТ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

Ввиду того, что в районе строительства имеется один песчаный карьер с песком пригодным для устройства дополнительного слоя основания, этот карьер обслуживает весь участок дороги Новоузенск-Куриловка и асфальтобетонный завод для приготовления асфальтобетонной смеси.

Наличие трех грунтовых карьеров позволяет существенно сократить дальность транспортировки грунта, укладываемого в земляное полотно. Зону действия каждого карьера определяют экономическим расчетом в зависимости от места расположения карьера и условий разработки грунта в нем. Экономическим критерием (Cе) является наименьшая стоимость разработки и перемещения в земляное полотно 1м3 грунта.

Семвс x hвс/hмтр х pеw

Се - стоимость грунта на дороге, руб./м3

См - стоимость разработки и погрузки грунта, руб./м3

Све - стоимость вскрышных работ, руб./м3

hвс - толщина слоя вскрыши, м

hм - толщина (мощность) слоя разрабатываемого грунта, м

Стр - стоимость транспортировки грунта, руб/т

pеw - плотность грунта в карьере при естественной влажности, т/м3

Графики изменения Се по длине дороги и зоны действия карьеров показаны на рис. 2.

 РАЦИОНАЛЬНЫЕ МЕСТО РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

Для обеспечения строительства необходимы следующие производственные предприятия: асфальтобетонный завод, завод (полигон) железобетонных изделий, установка для приготовления цементощебеночной смеси. Ввиду того, что щебень доставляется по железной дороге, а он является одним из основных дорожно-строительных материалов, целесообразнее разместить производственные предприятия (АБЗ, установка для приготовления цементощебеночной смеси) у железной дороги, так как там имеется разгрузочная площадка.

Производственные предприятия намечено разместить на 7 км, 0,5 км в сторону от дороги.


2.5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ.

В настоящее время наиболее прогрессивным способом организации дорожного строительства является поточный способ.