5. В процессе приготовления асфальтобетонной смеси 2-3 раза в смену контролируют соблюдение установленного времени перемешивания минерального материала с битумом (если смесители не имеют автоматизированного управления).
6. Качество готовой асфальтобетонной смеси проверяют в лаборатории испытывая образцы, изготовленные из этой смеси. Показатели физико-механических свойств образцов должны соответствовать требованиям, предъявляемым к данному виду асфальтобетона. Для лабораторного контроля отбирают одну-две пробы в смену из каждого смесителя.
5.2. КОНТРОЛЬ ПРИ УСТРОЙСТВЕ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ.
При устройстве покрытия и в первый период его формирования проверяют:
а) ровность, плотность и чистоту основания, а при использовании бортовых упоров - правильность их установки перед началом каждой смены и в процессе работы;
б) температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле, прибывающем на место укладки;
в) ровность и равномерность распределения асфальтобетонной смеси и заданную толщину уложенного слоя с учетом коэффициента уплотнения;
г) режим уплотнения;
д) поперечный и продольный уклоны, ровность покрытия систематически в процессе его устройства;
е) тщательность устройства сопряжений.
5.3. ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГОТОВОГО ПОКРЫТИЯ.
В построенном покрытии проверяют: коэффициент уплотнения толщины слоев; прочность сцепления слоев между собой и с основанием; соответствие показателей свойств асфальтобетона техническим требованиям; параметры шероховатости покрытия; коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием.
Ровность покрытия, поперечные уклоны и толщину слоев проверяют в соответствии со СНиП 111-40-78. Для контроля качества асфальтобетона из покрытия отбирают керны или вырубки и испытывают их в переформованном и не переформованном состояниях, чтобы установить степень уплотнения покрытия, а также соответствие свойств асфальтобетона требованиям ГОСТ 9/28-76.
Пробы отбирают на покрытиях из горячего и теплого асфальтобетона через 10 суток после устройства покрытия и из холодного - не ранее чем через 30 суток после устройства покрытия и открытия по нему автомобильного движения.
Керны и вырубки должны быть отобраны не только из середины полосы движения, но и там, где покрытие меньше уплотнено движением, а также в непосредственной близости от сопряжения двух участков или двух полос покрытия.
Пробы отбирают из расчета: при ширине покрытия не более 7 м - три пробы на 1 км; при ширине покрытия более 7 м - при пробы с каждых 7000 м2. При отборе проб измеряют толщину слоев и визуально оценивают прочность сцепления их между собой и основанием.
Степень уплотнения покрытия из горячего, теплого и холодного асфальтобетонов оценивают коэффициентом уплотнения Ку.
5.4. КОНТРОЛЬ ПАРАМЕТРОВ ШЕРОХОВАТОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПОКРЫТИЯ.
Для получения надлежащих параметров шероховатости и коэффициентов сцепления необходимо осуществлять два вида контроля:
- оперативный контроль параметров шероховатости, осуществляемый на месте строительства покрытия, целью которого является выявление и устранение возможных дефектов поверхности неостывшего покрытия;
- контроль коэффициентов сцепления покрытий дорог, сдаваемой в эксплуатацию, с целью обеспечения величин коэффициентов сцепления, требуемых СНиП II-Д-5-84.
Основной оценкой качества шероховатости поверхности является величина коэффициентов продольного сцепления, определяемые в режиме скольжения полностью заторможенного колеса по увлажненной поверхности покрытия.
Наиболее точно коэффициенты сцепления определяют методом динамометрирования с помощью специальных автомобильных установок - передвижных лабораторий ПКРС-2 и ПКРС-2У.
Для контроля шероховатости покрытий в процессе строительства следует применять портативные приборы игольчатого типа ПКШ-4 или комплект приспособления СоюзДорНИИ при определении средней высоты выступов шероховатости методом “песчаного пятна”.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.