Строительство автомобильной дороги III категории протяженностью 21 км в Смоленской области, страница 25

- автомобиль - самосвал с цементощебеночной смесью подается задним ходом для загрузки бункера распределителя после подачи звукового сигнала;

- работа распределителя производится не менее 1 м от бровки насыпи (на расстоянии);

- очищается бункер распределителя после его остановки;

- толщина укладываемого слоя регулируется после остановки распределителя;

- при одновременной и совместной работе нескольких распределителей расстояние между ними должно быть не менее 10 м;

- застрявшую в кузове автомобиля - самосвала смесь выгружают при помощи специальных  скребков или лопатой с ручкой не менее 2 м, стоя на земле.

Уплотнение цементощебеночной смеси производится самоходными катками. При этом расстояние между самоходным распределителем материалов и идущим за ним катком не менее 10 м. При изменении направления движения самоходных катков подается предупредительный звуковой сигнал.

После распределения и уплотнения цементощебеночной смеси производится розлив жидкого битума автогудронатором. При этом соблюдаются следующие требования:

- перед началом работы проверяется работа системы битумопроводов, кранов и распределителей и они прочищаются, проверяется наличие и исправность огнетушителей, электроосвещения и звуковой сигнализации;

- до наполнения цистерны устанавливают автогудронатор на горизонтальной площадке  и затормаживают, проверяют наборный шланг и надежность присоединения его к всасывающему  патрубку, а также не засорен ли фильтр в приемном патрубке;

- наполняют цистерну через фильтр при малых и средних оборотах насоса. Перед заполнением цистерны горячим материалом полностью удаляют из нее воду, растворитель и т.д.;

- перед выездом с базы проверяется надежность  крепления распределительных труб и ручного распределителя;

- перед зажиганием форсунки проверяется надежность присоединения топливопровода, исправность подачи топлива и давление в топливном бачке, а также отсутствие капель и подтеков битума в топке;

- зажигают форсунку при помощи факелов с ручкой длиной 1,5-2,0 м , при этом находятся сбоку от форсунки;

- перед началом розлива вяжущего гасят форсунки и закрывают вентили трубопровода подачи  топлива;

- при розливе битума находятся на расстоянии не менее 10 м от распределительных труб автогудронатора.

При строительстве асфальтобетонного покрытия устраивают нижний и верхний слои покрытия. Техника безопасности при устройстве этих 2-х слоев одинакова.

Технология строительства включает в себя транспортировку асфальтобетонной смеси от асфальтобетонного завода на дорогу, распределение смеси и ее уплотнение. Основные правила безопасности при укладке и уплотнении асфальтобетонной смеси такие же как и при устройстве основания из цементо-щебеночной смеси, но имеются некоторые особенности:

- при работе выглаживающей плиты с подогревом форсунку разжигают факелом на прутке длиной не менее 1,5 м;

- инструмент для отделки асфальтобетонного  покрытия подогревают в передвижной жаровне.

Отделка (затирка пористых мест покрытия) не должна производиться перед  движущимся катком;

- при одновременной и совместной работе двух или нескольких машин (катков, асфальтоукладчиков) идущих друг за другом, между ними соблюдается разрыв не менее 10 м;

- при длительных перерывах в работе (6 часов и более) асфальтоукладчики и катки нужно очистить, осмотреть, установить в одну колонну и затормозить. С обеих сторон колонны машин ставят ограждения с красными сигналами: днем - знаки аварийной  остановки, ночью - барьеры с сигнальными фонарями красного цвета на расстоянии 25-30 м;

- движение автомобилей - самосвалов происходит по сигналу приемщика смеси в зоне укладки, перед началом движения водитель подает звуковой сигнал;

катки оборудуются устройством для смазки вальцов;

- рабочие обеспечиваются  спецодеждой, обувью, рукавицами для работы с горячими материалами;

- в ночное время место работы освещается прожекторами и фонарями.