Строительство автомобильной дороги III категории протяженностью 21 км в Смоленской области, страница 22

В несвязном виде только ЗШС зоны «А» можно использовать без ограничения, но количество ЗШС зон «В» и «Б» составляет 70% от объема всего отвала. Эти ЗШС в неукрепленном состоянии находят ограниченное применение. Поэтому вопросы улучшения пылевой части ЗШС с целью более широкой утилизации требует решения. Это может быть укрепление вяжущими, улучшение зернового состава путем добавления более крупных фракций, использование отходов других производств совместно с ЗШС.


ГЛАВА 5 : ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ СТРОИТЕЛЬСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ.

Технический контроль строительства асфальтобетонных покрытий включает контроль качества: приготовления асфальтобетонной смеси на заводе, устройства асфальтобетонного покрытия, готового покрытия.

5.1 КОНТРОЛЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ А\Б СМЕСИ НА ЗАВОДЕ.

1. В процессе приготовления асфальтобетонной смеси контролируют: качество материалов, точность дозирования минеральных материалов и битума; температурный режим приготовления битума и асфальтобетонной смеси; продолжительность перемешивания минеральных материалов с битумом; температуру готовой смеси; качество готовой асфальтобетонной смеси, соответствие ее заданному составу и требованиям ГОСТ 9128-76.

При изменении свойств исходных материалов в состав асфальтобетонной смеси вносят необходимые коррективы.

2. Качество материалов, используемых для приготовления асфальтобетонной смеси, проверяют методами, установленными соответствующими стандартами.

При этом щебень характеризуют дробимостью, износом, в полочном барабане, степенью морозостойкости. Качество щебня так же  оценивают по форме щебенок ( по содержанию лещадных и недробленных зерен), зерновому составу, по содержанию пылевидных и глинистых частиц. Для контроля отбирают пробы из каждой фракции не реже 1 раза в пять дней и при поступлении новых партий щебня.

Качество песка оценивают по зерновому составу, модулю крупности, содержанию пыли и глины в соответствии с ГОСТ 8735-75. Для контроля отбирают пробы не реже 1 раза в три дня и при поступлении новых партий песка.

Качество минерального порошка в каждой новой партии оценивают по показателям свойств, нормированных ГОСТ - 16557-71.

При текущем контроле 1 раз в три-пять дней определяют зерновой состав, влажность минерального порошка, гидрофобность и однородность активированного порошка.

Качество битума каждой новой партии оценивают по показателям свойств нормированных ГОСТ 22245-76 и ГОСТ 111955-74. При текущем контроле определяют глубину проникания иглы при 25С вязкого битума или вязкость жидкого битума (стандартным вискозиметром).

Для этого отбирают пробы из каждого рабочего котла, а ипз битумоплавильных установок непрерывного действия - 1 раз в смену.

3.  Контроль дозирования минеральных материалов битума включает:

а) проверку работы дозирующих приспособлений ( не реже 1 раза в месяц) и точности взвешивания минеральных материалов, битума, ПАВ и активаторов ( 2 раза в месяц);

б) определение содержания битума в асфальтобетонной смеси методом ускоренного экстрагирования 1 раз в 3-4 смены, а также при изменении внешнего вида смеси;

в) проверку зернового состава минеральной части асфальтобетонной смеси после экстрагирования битума или расчет смеси на основании данных о зерновом составе щебня, песка и минерального  порошка ( 1 раз в три смены).

Зерновой состав смесей типов А.Б.Г предназначенных для устройства покрытий с шероховатой поверхностью, определяют не реже 1 раза в смену ускоренным методом, а также при изменении внешнего вида смеси.

Для испытаний пробу берут из кузова автомобиля на АБЗ.

4. При контроле температурного режима приготовления битума и асфальтобетонных смесей измеряют: температуру асфальтобетонных смесей,  а также температуру  битума в котлах через каждые 2-3 часа. Температуру битума следует контролировать с помощью термопар, а при отсутствии последних - термометром в пробе битума, отобранной черпаком емкостью 2-4л. В битумоплавильных установках непрерывного действия температуру контролируют по термометру, установленному в отсеке готового битума. Температуру асфальтобетонных смесей контролируют с помощью термометров непосредственно после выпуска смеси из смесителя в кузове каждого автомобиля.