Строительство автомобильной дороги III категории протяженностью 21 км в Смоленской области, страница 12

Работу транспортных подразделений определяет высокий темп строительства дорожной одежды, а значит большая потребность в материалах на относительно коротком отрезке времени в летний период второго года строительства.

Для обеспечения такого темпа необходимо заранее, в основном в зимний период, создать необходимый запас материалов, песка и щебня на асфальтобетонном заводе и песка на временных промежуточных складах вдоль дороги.


2.7. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ.

1. Автогрейдеры.

Профилирование поверхности.

Где b - длина отвала, м

В - угол установки отвала в плане (б=50%)

n - число проходов по одному следу (n=3)

а - величина перекрытия следа, м (а=0,5 м)

lпр- длина прохода машины, м

Uр - рабочая скорость, км/ч

t разв. - время разворота, ч (t разв.=0,01)

t пер. - затраты времени на переключение передач, подъем и опускание рабочего органа, ч (t пер.=0,005)

Кф - коэф., учитывающий группу грунта по трудности разработки.

Кв - коэф. Использования внутрисменного времени (Кв=0,75)

Кт - коэф. Перехода от технической производительности к эксплуатационной (Кт=0,5)

2. Бульдозеры.

Разработка и перемещение грунта где, q - объем грунта, перемещаемого перед отвалом, м3

h, b, Кп - (см. Пн.1)

Кр - коэф. Разрыхления грунта, (Кр=1,2)

t ц - время полного цикла, ч

t з - затраты времени на зарезание (набор) грунта, ч

hстр - толщина стружки, м

Кгр - коэф., учитывающий группу грунта по трудности разработки

Кв=0,75    Кт=0,6   (см. П.1)

Разравнивание материалов и грунтов.

Эксплуатационную производительность Пэ расчитывают по формуле п.1.

где q - объем материала, перемещаемого бульдозерным отвалом, м3

h - высота отвала, м

b - длина отвала, м

Кп - коэф., учитывающий потери грунта при перемещении (Кп=0,85)

t п - затраты времени на перемещение и разравнивание грунта, ч

t об.х - время обратного хода машин, ч

t пер. - затраты времени на переключение передач, подъем и опускание отвала, ч

Uп - скорость машины при разравнивании грунта, км/ч

U об.х - скорость машины при обратном ходе, км/ч

l п - дальность перемещения грунта, м

Кр.в - коэф., учитывающий, что при разравнивании перемещают только часть отсыпанного грунта.

3. Экскаваторы.

Разработка грунта и материалов.

q - вместимость ковша экскаватора, м3

t ц - продолжительность цикла, ч

4.Катки.

b - ширина уплотняемой полосы, м а - ширина перекрытия смежных полос, м (а=0,3м)

h сл - толщина уплотняемого слоя (в плотном теле), м

l пр - длина прохода, м

t разв. - затраты времени на разворот, ч

t разв = 0,005 - для самоходных уплотняющих машин

n - число проходов по одному следу.

5. Автомобили - самосвалы.

q а - грузоподъемность автомобиля - самосвала, т

l - дальность транспортировки, км р - плотность материала, т/м3

t п - время погрузки автомобиля, ч

t  p - время разгрузки автомобиля, ч ( t p = 0,05)

6. Поливомоечные машины.

q - вместимость цистерны, м3

t н - время наполнения цистерны, ч (t н = 0,10)

t р- время распределения, ч (t р = 0,30)

7. Автогудронаторы.

q - вместимость цистерны, м3

t н - время наполнения цистерны, ч (t н = 0,10)

t р - время распределения, ч р - норма разлива, м32

b - ширина обрабатываемой полосы, м

U р - рабочая скорость, км/ч

U - скорость транспортировки, км/ч

8. Асфальтоукладчики и распределители ДСМ

U р - рабочая скорость, м/ч

h сл. - толщина укладываемого слоя (в плотном теле), м

b - ширина полосы, м

К h - коэф., учитывающий толщину слоя

9. Маркировочные машины

Uр - рабочая скорость,  км/ч

10. Машины для посева трав.

Пт - техническая производительность, м2


ГЛАВА 3 : РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.

3.1. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ПОДБОРА  ОТРЯДА МАШИН, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.

В зависимости от природных условий, рельефа и геологического строения местности, продольного профиля дороги и распределения объемов земляных  работ устанавливают рациональные способы строительства земляного полотна на каждом участке дороги.