Работу транспортных подразделений определяет высокий темп строительства дорожной одежды, а значит большая потребность в материалах на относительно коротком отрезке времени в летний период второго года строительства.
Для обеспечения такого темпа необходимо заранее, в основном в зимний период, создать необходимый запас материалов, песка и щебня на асфальтобетонном заводе и песка на временных промежуточных складах вдоль дороги.
2.7. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ.
1. Автогрейдеры.
Профилирование поверхности.
Где b - длина отвала, м
В - угол установки отвала в плане (б=50%)
n - число проходов по одному следу (n=3)
а - величина перекрытия следа, м (а=0,5 м)
lпр- длина прохода машины, м
Uр - рабочая скорость, км/ч
t разв. - время разворота, ч (t разв.=0,01)
t пер. - затраты времени на переключение передач, подъем и опускание рабочего органа, ч (t пер.=0,005)
Кф - коэф., учитывающий группу грунта по трудности разработки.
Кв - коэф. Использования внутрисменного времени (Кв=0,75)
Кт - коэф. Перехода от технической производительности к эксплуатационной (Кт=0,5)
2. Бульдозеры.
Разработка и перемещение грунта где, q - объем грунта, перемещаемого перед отвалом, м3
h, b, Кп - (см. Пн.1)
Кр - коэф. Разрыхления грунта, (Кр=1,2)
t ц - время полного цикла, ч
t з - затраты времени на зарезание (набор) грунта, ч
hстр - толщина стружки, м
Кгр - коэф., учитывающий группу грунта по трудности разработки
Кв=0,75 Кт=0,6 (см. П.1)
Разравнивание материалов и грунтов.
Эксплуатационную производительность Пэ расчитывают по формуле п.1.
где q - объем материала, перемещаемого бульдозерным отвалом, м3
h - высота отвала, м
b - длина отвала, м
Кп - коэф., учитывающий потери грунта при перемещении (Кп=0,85)
t п - затраты времени на перемещение и разравнивание грунта, ч
t об.х - время обратного хода машин, ч
t пер. - затраты времени на переключение передач, подъем и опускание отвала, ч
Uп - скорость машины при разравнивании грунта, км/ч
U об.х - скорость машины при обратном ходе, км/ч
l п - дальность перемещения грунта, м
Кр.в - коэф., учитывающий, что при разравнивании перемещают только часть отсыпанного грунта.
3. Экскаваторы.
Разработка грунта и материалов.
q - вместимость ковша экскаватора, м3
t ц - продолжительность цикла, ч
4.Катки.
b - ширина уплотняемой полосы, м а - ширина перекрытия смежных полос, м (а=0,3м)
h сл - толщина уплотняемого слоя (в плотном теле), м
l пр - длина прохода, м
t разв. - затраты времени на разворот, ч
t разв = 0,005 - для самоходных уплотняющих машин
n - число проходов по одному следу.
5. Автомобили - самосвалы.
q а - грузоподъемность автомобиля - самосвала, т
l - дальность транспортировки, км р - плотность материала, т/м3
t п - время погрузки автомобиля, ч
t p - время разгрузки автомобиля, ч ( t p = 0,05)
6. Поливомоечные машины.
q - вместимость цистерны, м3
t н - время наполнения цистерны, ч (t н = 0,10)
t р- время распределения, ч (t р = 0,30)
7. Автогудронаторы.
q - вместимость цистерны, м3
t н - время наполнения цистерны, ч (t н = 0,10)
t р - время распределения, ч р - норма разлива, м3/м2
b - ширина обрабатываемой полосы, м
U р - рабочая скорость, км/ч
U - скорость транспортировки, км/ч
8. Асфальтоукладчики и распределители ДСМ
U р - рабочая скорость, м/ч
h сл. - толщина укладываемого слоя (в плотном теле), м
b - ширина полосы, м
К h - коэф., учитывающий толщину слоя
9. Маркировочные машины
Uр - рабочая скорость, км/ч
10. Машины для посева трав.
Пт - техническая производительность, м2/ч
ГЛАВА 3 : РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.
3.1. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ПОДБОРА ОТРЯДА МАШИН, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.
В зависимости от природных условий, рельефа и геологического строения местности, продольного профиля дороги и распределения объемов земляных работ устанавливают рациональные способы строительства земляного полотна на каждом участке дороги.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.