При отсутствии автомобильных установок ПКРС допускается определение коэффициентов сцепления методом торможения автомобиля.
5.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОВНОСТИ ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ.
Контроль ровности поверхности оснований и покрытий в процессе из устройства следует осуществлять путем: регистрации просветов под трехметровой рейкой с клином (промерником). Определения показаний стрелочного индикатора реек типа ПКР-1, ПКР-5 или графической записи передвижных многоопорных реек типа ПКР-4 и ПКР-4М.
При приемке работ детальные измерения ровности покрытий в продольном направлении, а также измерения поперечных уклонов ведут с помощью реек захватками 300-400 м, которые в сумме должны составлять не менее 10-25% всей длины сдаваемого участка. Захватки выбирают на основе визуального осмотра или графической записи, получаемой с помощью автомобильной установки ПКРС-2.
В продольном направлении ровность покрытия измеряют на расстоянии 0,75-1,0 м от кромки каждой полосы движения, выполняя на каждой захватке 100-130 измерений просветов трехметровой рейкой с клином, либо рейками типа ПКР-1, ПКР-5 или получая непрерывную графическую запись неровностей многоопорными рейками типа ПКР-4 и ПКР-4М.
Под трехметровой рейкой (с клином) измеряют просветы в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга. Прикладывать ее к покрытию следует через равные расстояния.
При измерении неровностей рейками типа ПКР-1 и ПКР-5 просветы определяют также через равные расстояния.
Контроль поперечных уклонов ведут одинаковым шагом рейками с уровнем, делая при этом не менее 80 измерений.
ГЛАВА 6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД. ОХРАНА ТРУДА.
Охрана труда и техника безопасности являются одним из важнейших разделов проектной документации в составе ПОС и ППР, которые объединяют систему рациональной подготовки строительного производства и основные и вспомогательные технические средства, а также безопасные приемы работ. Наряду с этим огромное значение имеют и мероприятия технического характера: широкое применение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, применение передовых методов труда.
Строительство дорожных одежд, включает в себя устройство подстилающего слоя, слоя основания и двухслойного асфальтобетонного покрытия.
При строительстве подстилающего слоя песок транспортируется из карьеров автомобилями - автосамосвалами. При этом необходимо соблюдать правила транспортировки и разгрузки песка:
- песок загружают в автомобиль - самосвал так, чтобы он был равномерно распределен по всей площади кузова, а также не возвышался над бортами кузова;
- перед выгрузкой песка водитель убеждается, что на площадке нет посторонних людей.
Привезенный песок разравнивается бульдозером.
При этом соблюдаются следующие требования:
- запрещается перемещать песок бульдозером на подъем или под уклон более 30;
- монтировать навесное оборудование бульдозера на трактор и демонтировать его разрешается только под руководством бригадира и в его присутствии;
- до остановки двигателя нельзя находиться между трактором и ножом или под трактором;
- во время случайных остановок бульдозера при работе отвал опускают на землю для разгрузки канатов и предупреждения аварийных разрывов.
Песок уплотняют катком на пневмошинах. Его прицепляют к тягачу только при незагруженном кузове. Переднюю часть катка поднимают при по мощи подъемного устройства (домкрата). При прицепе катка рабочие не должны находиться сзади кузова и в кузове. Отцепляют каток на пневмошинах только после того как его полностью разгрузят от балласта.
При устройстве основания применяется цементощебеночная смесь. Она приготавливается на АБЗ, а затем перевозится на дорогу, где распределяется распределителем материалов и уплотняется катками.
Основные правила техники безопасности такие же, как и при устройстве подстилающего слоя. Но при работе самоходного распределителя материалов есть несколько особенностей:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.