Строительство автомобильной дороги III категории протяженностью 21 км в Смоленской области, страница 24

При отсутствии автомобильных установок ПКРС допускается определение коэффициентов сцепления методом торможения автомобиля.

5.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОВНОСТИ ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ.

Контроль ровности поверхности оснований и покрытий в процессе из устройства следует осуществлять путем: регистрации просветов под трехметровой рейкой с клином (промерником). Определения показаний стрелочного индикатора реек типа ПКР-1, ПКР-5 или графической записи передвижных многоопорных реек типа ПКР-4 и ПКР-4М.

При приемке работ детальные измерения ровности покрытий в продольном направлении, а  также измерения поперечных уклонов ведут с помощью реек захватками 300-400 м, которые в сумме должны составлять не менее 10-25% всей длины сдаваемого участка. Захватки выбирают на основе визуального осмотра или графической записи, получаемой с помощью автомобильной установки ПКРС-2.

В продольном направлении ровность покрытия измеряют на расстоянии 0,75-1,0 м от кромки каждой полосы движения, выполняя на каждой захватке 100-130 измерений просветов трехметровой рейкой с клином, либо рейками типа ПКР-1, ПКР-5 или получая непрерывную графическую запись неровностей многоопорными рейками типа ПКР-4 и ПКР-4М.

Под трехметровой рейкой (с клином) измеряют просветы в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга. Прикладывать ее к покрытию следует через равные расстояния.

При измерении неровностей  рейками типа ПКР-1 и ПКР-5  просветы определяют также через равные расстояния.

Контроль поперечных уклонов ведут одинаковым шагом рейками с уровнем, делая при этом не менее 80 измерений.

ГЛАВА 6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД. ОХРАНА ТРУДА.

Охрана труда и техника безопасности являются одним из важнейших разделов проектной документации в составе ПОС и ППР, которые объединяют систему рациональной подготовки строительного производства и основные и вспомогательные технические средства, а также безопасные приемы работ. Наряду с этим огромное значение имеют и мероприятия технического характера: широкое применение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, применение передовых методов труда.

Строительство дорожных одежд, включает в себя устройство подстилающего слоя, слоя основания и двухслойного асфальтобетонного покрытия.

При строительстве подстилающего слоя песок транспортируется из карьеров автомобилями - автосамосвалами. При этом необходимо соблюдать правила транспортировки и разгрузки песка:

- песок загружают в автомобиль - самосвал так, чтобы он был равномерно распределен по всей площади кузова, а также не возвышался над бортами кузова;

- перед выгрузкой песка водитель  убеждается, что на площадке нет посторонних людей.

Привезенный песок разравнивается бульдозером.

При этом соблюдаются следующие требования:

- запрещается перемещать песок бульдозером на  подъем или под уклон более 30;

- монтировать навесное оборудование бульдозера на трактор и демонтировать его разрешается только под руководством бригадира и в его присутствии;

- до остановки двигателя  нельзя находиться между трактором и ножом или под трактором;

- во время случайных остановок бульдозера при работе отвал опускают на землю для разгрузки канатов и предупреждения аварийных разрывов.

Песок уплотняют катком на пневмошинах. Его прицепляют к тягачу только при незагруженном кузове. Переднюю часть катка поднимают при по мощи подъемного устройства (домкрата). При прицепе катка рабочие не должны находиться сзади кузова и в кузове. Отцепляют каток на пневмошинах только после того как его полностью разгрузят от балласта.

При устройстве основания применяется цементощебеночная смесь. Она приготавливается на АБЗ, а затем перевозится на дорогу, где распределяется распределителем материалов и уплотняется катками.

Основные правила техники безопасности такие же, как и при устройстве подстилающего слоя. Но при работе самоходного распределителя материалов есть несколько особенностей: