Строительство (реконструкция) автомобильной дороги «Ухолово-Кензино» (протяженность трассы – 28 километров с четырьмя углами поворота), страница 9

Строительство автомобильной дороги ведется со стороны Ухолово в направлении г. Ряжска, так как работы выполняет Ухоловский ДРСУ и использует материалы поступающие на прирельсовый АБЗ в р.п. Ухолово.

II.2. Подготовительные работы

Подготовительные работы следует выполнить на полосе отвода под автомобильную дорогу «Ухолово-Кензино» шириной 22 м, которая определена в соответствии с СН 467-74. Проектом также предусмотрен отвод земель во временное пользование на период строительства дороги.

Положение оси дороги (трассы) на местности устанавливают и закрепляют  в процессе изыскательских работ. Однако со времени проведения изысканий до начала строительства дороги проходит какое-то время, в течении которого изменяются условия использования выделенных для строительства дороги земельных угодий,  повреждаются отдельные знаки, указывающие положение трассы и т.д.  Поэтому перед началом строительных работ необходимо уточнить положение дороги на местности и восстановить закрепление трассы.

II.2.1. Восстановление трассы

До начала сооружения земляного полотна выполняют следующие работы по восстановлению трассы:

·  выносят все углы поворота и все пикеты на границу полосы отвода;

·  закрепляют вершины углов поворотов и створных точек на длинных прямых;

·  разбивают круговые и переходные кривые;

·  закрепляют начало и конец кривых, промежуточные точки;

·  разбивают и закрепляют оси искусственных сооружений;

·  закрепляют пикеты и плюсовые точки;

·   проверяют отметки существующих реперов;

·  устанавливают дополнительные реперы, необходимые для выполнения строительных работ;

·  проверяют продольное нивелирование всех точек и в необходимых случаях на отдельных участках снимают поперечные профили для более точного  подсчета объема земляных работ.

Восстановление и закрепление трассы выполняют следующим образом: отметки по оси дороги –прочно забитыми кольями и высокими вехами (длиной 3-4 м) или колышками с выносом за пределы зоны работ землеройно-транспортных машин сторожков, на которых  указывают расстояния выноски. На прямолинейных участках дороги закрепление производят через 200…400 м (в зависимости от рельефа местности). На границе полосы отвода устанавливают выносные столбы, между ними выставляют промежуточные выносные колья. На криволинейных участках трассы выносные столбы располагают через каждые 100 м, т.е. на каждом пикете на линии, перпендикулярной касательной к кривой (рис.4). Промежуточные точки на  кривых разбивают через каждые 5, 10 или 20 м соответственно радиусам кривых до 100- 500 и более 500 м.

Рис.  4  . Закрепление оси дороги на кривой:

1-  выносной столб с отметкой; 2- граница полосы отвода;

3- полоса отвода; 4- точки со сторожками; 5- касательная к кривой; 6- вершина угла

Вершины углов поворота (ВУ)  закрепляют установкой угловых столбов диаметром не менее 0,10 и и высотой 0,5-0.75 м, которые закапывают на расстоянии 0,5 м от фактической вершины угла на продолжении биссектрисы. На столбах записывают порядковый номер угла, радиус, тангенс и биссектрису кривой. Надпись обращают к вершине, которую отмечают колышком. На кривых с малыми биссектрисами устанавливают на продолжении тангенсов, вне предела производства работ машинами, по одной вехе на расстоянии  20 м от вершины угла.

Пикетаж закрепляют прочно забитыми колышками (после двойного промера  с выносом за пределы полосы работ со сторожками, на которых указаны расстояния выноски (ведут журнал выноски пикетажа). При расхождении с изыскательским пикетажем более чем на 1 м устанавливают рубленые пикеты для увязки точек с проектным продольным профилем Резервы закрепляют по бровкам земляного полотна через каждые 10-50 м колышками с надписью на них глубины разработки. При широких резервах колышки устанавливают также по оси резерва.