Строительство (реконструкция) автомобильной дороги «Ухолово-Кензино» (протяженность трассы – 28 километров с четырьмя углами поворота), страница 18

Рулонный материал наклеивают с нанесением горячей битумной мастики на прогрунтованную поверхность небольшими участками (площадью около 0,5 м2) путем поливки с последующим разравниванием ее шпателем до слоя толщиной 1,5-3 мм. Гидроизол при наклейке первого слоя тщательно промазывают горячей битумной мастикой одновременно с изолируемой поверхностью. Нанесение мастики на изолируемую поверхность не должно опережать покрытия полотном рулонного материала более чем на 0,5 м. полотна рулонного материла соединяют в нахлестку шириной не менее 10 см, при этом сверху должно быть полотно, расположенное выше по скату. Стыки полотен в одном слое или соседних слоях должны быть расположены со сдвигом относительно друг друга не менее чем на 30 см. Разглаживать с уплотнением наклеиваемые полотнища следует вначале вдоль оси полотнища, затем от оси к кромкам.

Последний слой наклеенного рулонного материала должен быть покрыт отделочным слоем мастики толщиной 1,5-3 мм и после остывания выровнен электрокатком. Поверх оклеечной готовой изоляции для защиты ее от механических повреждений устраивают защитный слой из цементно-песчаного раствора толщиной 3 см, который через 3 суток окрашивают битумным лаком и после высыхания его наносят слой горячей битумной мастики толщиной 2-3 см.

Полную засыпку звеньев трубы следует производить после готовности всего сооружения. Возведение насыпи непосредственно над трубами включает три основных стадии, от которых зависят условия работы сооружения совместно с грунтом:

1)  первая стадия – заполнение грунтом пазух между стенками котлована и фундамента (до уровня верха фундамента);

2)  вторая стадия – засыпка трубы на высоту звена плюс 0,5 м  (или до проектной отметки земляного полотна);

3)  третья стадия – возведение насыпи над трубой до проектной отметки.

Трубу следует засыпать на высоту звена плюс 0,5 м (вторая стадия) местными хорошо уплотняемыми однородными грунтами, которые рекомендуются к применению в насыпях [2].

Грунт должен отсыпаться одновременно с обеих сторон звеньев равномерными по всей ширине насыпи слоями толщиной не более 15-20 см с тщательным уплотнением каждого слоя по обеим сторонам трубы для создания плотного грунтового ядра вокруг звеньев (рис.14). Плотность грунтов над трубами в  земляном полотне дороги должна быть не ниже значений приведенных в [2, табл. 17].

Рис. 14. Засыпка трубы

Особое внимание следует  обращать на качество уплотнения в труднодоступных метах  -  в нижних четвертях звеньев труб. Вышележащую часть  насыпи до проектной отметки отсыпают однородными грунтами горизонтальными слоями, толщина которых устанавливается в зависимости от типа  транспортных средств или уплотняющих машин.

Откосы насыпи у оголовков и русло на подходе и выходе из трубы следует укреплять от размыва конструкциями, предусмотренными в проекте. Эти работы следует выполнять при положительных температурах воздуха.

При одиночном мощении  применяется камень размерами от 13 до 20 см, а при двойном – для нижнего слоя  от 10 до 18 см, а для верхнего слоя от 20 до 25 см (рис. 15).

Рис. 15. Укрепление у труб

2.5. Организация выполнения земляных работ

Реконструкция дороги – перевод дороги в более высокую техническую категорию – вызывает перестройку ее по нормам СНиП [2]. При этих работах целесообразно сохранить старую дорогу для местного движения и совместить новую дорогу со старой с целью частичного использования земляного полотна и дорожной одежды старой дороги.

В нашем случае при реконструкции дороги необходимо выполнить уширение земляного полотна, так как с повышением ктегории с 1У на III-ю ширина по нормам [2] c 10 м увеличивается до 12 м.

Одна из важнейши особенностей организации работ при реконструкции дороги – необходимость обеспечения бесперебойного пропуска транспортных средств через участки, где идут работы. Это обеспечивается путем устройства временных съездов. Поэтому при реконструкции сокращается срок работ, чтобы пропуск транспортных средств приходился на сухое время года.