Строительство (реконструкция) автомобильной дороги «Ухолово-Кензино» (протяженность трассы – 28 километров с четырьмя углами поворота), страница 11

Способ закрепления и

Оформление технической

документации

Способ и места установки знаков закрепления

на прямых участках

на кривых участках

радиус

Место закрепления

Ось дороги

Прочно забитые колья и высокие вехи

3-4 метровые вехи через каждые 0,5-1 км в точках, соответствующих тангенсам вертикальных кривых в начальных и конечных точках переходных кривых

>500

100-500

<100

Через каждые 20 м

Через каждые 10 м

Через каждые 5 м

Углы поворота

Прочно вкопанные угловые столбы (с надписью) диаметром не менее 0,1 м и высотой 0,5-0,75 м

Столбы на продолжении биссектрисы угла в 0,5 м от его вершины. Лицевой стороной с надписью столб обращают к вершине, которую отмечают колышком. 

На кривых с малыми биссектрисами – на продолжении тангенсов вне предела производства земляных работ – по две вехи через 20 м от вершины угла.

Пикетаж

Прочно забитые колышки после двойного промера с применением отвеов при больших уклонах местности (журнал выноски пикетажа)

При расхождении с изыскательским пикетажем более чем на 1 м устанавливают рубленые пикеты для увязки точек с проектным продольным профилем. Для сохранности в период  строительства на пикетные и плюсовые очки выносят за пределы полосы работ и закрепляют колышками со сторожками. На которых указывают расстояния выноски.

Высотные отметки

Дополнительные временные реперы. В качестве реперов используют: прочно вкопанные столбы, цоколи зданий и другие местные предметы

Расстояние между реперами  в равнинной местности –не более 2 км. Реперы устанавливают у всех искусственных сооружений и насыпей высотой более 5 м. реперы устанавливают вне пределов производства работ. Точно указывают положение краской, костылем. Насекой места установки рейки на репере (ведут ведомость реперов).

Полоса отвода

Столбы (пикетная ведомость отвода с описью сносимых зданий, уничтожаемых посевов и т.п.)

В каждую сторону от оси дороги. Столбы устанавливают и маркируют с участием местных земельных органов

Рис.   6   . Закрепление оси дороги

Разбивку водоотводных и нагорных канав производят путем установки по их осям кольев, на которых обозначают глубину канавы в данной точке, а на кольях. Вынесенных за пределы канавы, - ее ширину. Размеры и очертания канав при работе проверяют шаблонами.

Простейшие разбивочные работы производят с помощью визирок или универсального откосника. На участках возведения земляного полотна для закрепления оси дороги в плане перед началом работ на каждом пикете и в местах перелома продольного профиля забивают колья с двух сторон на определенном расстоянии (рис. 6). Затем на кольях делают разноску разбивочных отметок путем нивелирования от репера. Полученные отметки увеличивают на одну и ту же  величину (0,4-0.6 м). На кольях на этой высоте прибивают планку, верх которой является линией визирования. После этого вычисляют по данным поперечного профиля расстояние от линии визирования до поверхности земляного полотна у края проезжей части. По полученным данным закрепляют верхнюю горизонтальную планку визирки. По визиркам и линиям визирования назначают высоту насыпи, глубину разрабатываемой выемки и др.

II2.3. Разбивка насыпей

На дорогах, имеющих высоту насыпи по оси до 1,5 м забивают колья, указывающие номера пикетов и высоту насыпи, а рядом ставят веху с поперечной планкой поверху, обозначающей поверхность будущей насыпи дороги. При насыпях большой высоты ограничиваются забивкой только кольев по оси.

При разбивке насыпей на крутых уклонах местности  для облегчения работ применяют переносный шаблон. На крутых косогорах применяют рейку с водяным уровнем и откосными планками длиной 3 м, планки  - по 0,3-0,4 м, жестко соединенные между собой под заданным уклоном откоса насыпи (рис.   7 ,а).