Строительство (реконструкция) автомобильной дороги «Ухолово-Кензино» (протяженность трассы – 28 километров с четырьмя углами поворота), страница 4

Отрицательные температуры воздуха бывают с ноября до  марта, а расчетная длительность периода отрицательных температур (менее 80С) составляет Т3=   120 суток (рис. 1).

Абсолютный максимум температуры воздуха  в году достигает + 390С, а минимум –  400С. Следовательно, амплитуда температуры воздуха составляет     

790С. Годовая  среднесуточная температура воздуха бывает: в июле – максимальная +190С, а минимальная – в январе  -   10,80С.

Для района строительства магистрали характерен континентальный климат с умеренно холодной зимой и  теплым летом, что видно из дорожно-климатического графика (рис. 1).

Укладка асфальтобетонной смеси допускается при температуре воздуха не  ниже +50С весной и не ниже +100С осенью (Т1=148 суток). Если исключить дни с осадками (более 5 мм), когда устройство дорожной одежды запрещается, то плановая продолжительность асфальтобетонных работ получится  194 календарных дня.

Среднесуточная температура выше +50С определяет период производства земляных и бетонных работ без дополнительных мероприятий по снижению влажности грунта (Т2=225 дня, рис. 1). Однако, осенью земляные работы можно выполнять беспрепятственно, пока не образуется корка мерзлого грунта толщиной  около 10 см, что соответствует по многолетним наблюдениям середине декабря. Поэтому сезон производства земляных работ можно принять   255 дней, а за вычетом дождливых дней летом и осенью, периода распутицы на грунтовых дорогах в апреле, получим плановой период земляных работ без зимнего удорожания    210 дня (за вычетом 45 дней - распутицы).

Средняя длительность периода отрицательных температур (менее 00С) составляет Т3= 140 дней [2], следовательно, период без заморозков Т4= 163  дня). Наибольшая толщина снежного покрова наблюдается в конце февраля и равна   35 см.

Для  Рязанской области [ ] преобладающее направление и скорость ветра зимой – юго-западное, а летом – западное. Из этого вытекает необходимость снегозадерживающих мероприятий при направлении трассы ссевера на юго-восток. В летний период устойчиво преобладает ветер северо-западного направления и западного. Повторяемость направлений ветра и средняя скорость ветра приведены (табл. 2, рис. 2).

Таблица 2

Повторяемость направлений и скорость ветра

Направления ветра

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Зима

Количество дней

10

6

20

11

12

16

13

7

Скорость ветра

4.4

4.4

4.8

5,4

5,7

4,7

4,2

3.7

Лето

Количество дней

18

13

13

6

4

10

11

18

Скорость ветра

3,8

4

3,7

3,3

3,3

3,6

3,2

3,5

Из этого вытекает необходимость установки снегозадерживающих щитов по направлению трассы сзапада на восток. В летний период устойчиво преобладает ветер западного направления и северного.                                                          Следовательно, здания должны быть  по возможности расположены с северо-западной и северной стороны  дороги, а санитарные устройства и котельные – к востоку и юго-востоку от них. К востоку и юго-востоку  от зон отдыха следует  размещать туалеты, стоянки автомобилей, АБЗ, АЗС и др.

Средняя скорость ветра за три самых холодных зимних месяца –    4 м/с. Учитывая  скорость ветра при метелях (4,2 м/с), просветленность решетки снегозадерживающих заборов назначается 60‰. Количество снега, приносимого за зиму на 1 м снегозадерживающей полосы      40 м3/м. Исходя из этого щиты заборов следует устанавливать не ближе 40 м от бровки земляного полотна дороги.

Средняя скорость ветра летом 3,0 м/с. В расчетном сооружении на ветровую нагрузку примем большее  значение       4 м/с.