В проекте на реконструкцию дороги предусматривается уширение земляного полотна с двух сторон старого земляного полотна. Поэтому уширение предусматривается пропорционально оси старой дороги. В целях наибольшего сохранения земляного полотна старой дороги предусматривается послойная присыпка уширяемой части с применением бульдозера ДЗ-25 и самоходных катков. Машины предусматривается использовать на рабочей полосе шириной не менее 2-2,5 м. Ширина уширения предусматривается не менее 2,5-3 м для обеспечения качественной работы машин и механизмов.
Для сопряжения старой насыпи с новой присыпаемой и достижения надежного омоноличивания их сопрягают уступами в виде ступеней. Размеры ступеней по высоте назначаем равными толщине слоев отсыпаемой насыпи (0,3 м). Работы ведутся поточным методом с последовательным проходом всех машин в сменной захватке. Размер захватки назначили по длине равным возможной длине захватки при устройстве дорожных одежд. Для большей устойчивости присыпанных частей насыпи предварительно разрыхляют поверхность откоса старой насыпи. А затем после отсыпки грунта уплотняют поверхность откоса и верхнюю часть. Так как организацией предусматривается выполнить работы без строительства движения с дороги, то сначала уширяют земляное полотно на одной стороне, только потом приступают к уширению на другой стороне. Это целесообразно для большей концентрации работ и не вызывает помех для движения машин. Работы выполняются последовательно идущими звеньями, работающими на различных слоях с одной или с двух сторон уширяемой насыпи.
Процесс возведения насыпей в основном состоит из последовательной укладки грунта с учетом рельефа местности, конструкции земляного полотна, доставленного на место строительства. Последовательно укладывая слои грунта один на другой, доводят насыпь до нужной высоты (проектной отметки). Такой способ устройства насыпи называется способом послойной отсыпки. Основным достоинством его является возможность получать насыпь с требуемой плотностью грунта в любой ее части. Кроме того, послойная укладка грунта позволяет вести отсыпку насыпей из разных грунтов. Длина захватки принимается такой, чтобы в конце смены полностью закончить отсыпку насыпи.
2.5.1. Расчет параметров по уширению земляного полотна
Существующая автомобильная дорога 1V категории, с заложением откосов на всем протяжении 1:1,5, имеет следующие параметры (рис.16):
пористый крупнозернистый асфальтобетон, h=7 см
щебень марки М 300, толщиной h=20 см песок, h= 29 см
Рис. 16. Поперечный профиль земляного полотна реконструируемой дороги
После реконструкции автомобильная дорога переходит в III – ю категорию, соответственно увеличиваются геометрические параметры. Запроектировано, что на всем протяжении дорога будет проходить по существующей дороге.
Уширение дороги проектируется с двух сторон. Заложение откосов принимается 1:4 и так как дорога в основном проходит в невысоких насыпях высотой до 3-х метров.
Средняя высота насыпи существующей дороги посчитана по рабочим отметкам продольного профиля и составляет 1,49 м.
Средняя высота насыпи запроектированной дороги – до 2-х метров, поэтому возвышение над существующей дорогой небольшое в среднем до 40 см.
2.5. 2. Расчет параметров уширяемой части насыпи (правая сторона)
Перед началом земляных работ как было отмечено выше необходимо произвести снятие грунта растительного слоя на ширину подошвы земляного полотна. Первый слой насыпи отсыпается на толщину снятого растительного грунта 0,3 м и ширину lп= 5,77 м. второй слой отсыпается толщиной 0,35 м, ширина понизу 4,9 м, а поверху 4,0 м.. Третий слой отсыпается толщиной 0,35 м, ширина слоя понизу 4,9 м, по верху 4,02 м.
Перед началом устройства 2-го и 3-го слоев нарезают уступы высотой по 0,35 м и шириной 0,53 м и 0,52 м. Грунт из нарезаемых уступов перемещают в нижележащие слои насыпи уширяемой части (рис. 18).
Рис. 18. Устройство насыпи
Fушир.=(4,04 + 7,7)/2 х 1,48 – (0,7х0,7х1,5)/2 +1,5х0,3=8,69 м2;
2l = 17,38-3,3=14,08;
l= 7,04 м
lповерху= 7,04+3,3=10,34 м
lсн. раст. сл.= 10,34+1,0=11,34 м.
2.5.3. Боковая присыпка левой стороны
Растительный грунт снимают на ширину боковой присыпки 3,77 м (рис. 19).
Fприсып.= (2,54+5,02)/2= 4,23 м
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.