Строительство (реконструкция) автомобильной дороги «Ухолово-Кензино» (протяженность трассы – 28 километров с четырьмя углами поворота), страница 10

Полоса отвода земель закрепляется столбами в каждую сторону от оси дороги. Столбы устанавливают и маркируют с участием местных земельных органов. Составляют пикетную ведомость отвода с описание сносимых зданий, временно уничтожаемых посевов и т.п. Геодезическую разбивочную основу для строительства обязан создать заказчик и не менее чем за 10 дней до начала  строительно-монтажных работ передать подрядчику техническую документацию на нее и на закрепленные на площадке строительства пункты и знаки этой основы. Непосредственно перед началом разбивочных работ исполнитель должен проверить сохранность знаков, закрепляющих пункты геодезической разбивочной основы.

Высотные  отметки закрепляют реперами через каждые 1000-2000 м в зависимости от рельефа местности. Кроме этого, реперы обязательно устанавливают на участках пересечения с другими автодорогами. Около малых водопропускных сооружений, у высоких насыпей (более 5 м) и глубоких выемок (глубина более 5 м). Реперы устанавливают в стороне от дороги, окапывают неглубокими канавками и обсыпают землей в виде конуса. Отметки подошвы насыпи – колышками через 25-50 м или бороздкой, зона производства работ машинами закрепляется колышками или вехами для обозначения линии первого зарезания механизмом.

При закреплении трассы закрепляют на местности земельные угодья, отводимые для резервов и карьеров, для размещения производственных предприятий и комплексов дорожно-эксплуатационной службы. Границы земельных участков обозначают бороздами, канавами. Столбами, отметками на отдельных деревьях.

II. 2.2. Разбивочные работы

После выноски пикетажа непосредственно перед началом сооружения земляного полотна  производят разбивку и закрепление на местности основных точек, определяющих  поперечные размеры будущих насыпей и выемок с учетом уклона местности, толщины снимаемого растительного слоя и расположения боковых канав и резервов (рис. 5 ). 

Рис.  5   . Схема разбивки работ:

1-  вынос столбов с отметкой; 2- высотные колья; 3- граница полосы отвода; 4- ось дороги; 5- четные пикеты

Эту работу выполняют на основе проведенного пикетажа оси дороги, руководствуясь проектными материалами и рабочими чертежами, в которых приведены типовые поперечные профили насыпей и выемок будущей дороги, продольный профиль с рабочими отметками каждого пикета. При разбивке учитывают конструкцию поперечного профиля дороги в окончательном виде.

Ширина отсыпаемой насыпи будет больше ширины дорожного полотна, предусмотренного нормативами СНиП 2.05.02-85 на величину 2mx вследствие крутизны откосов с заложением 1: m, при этом понижение бровки насыпи соответствует ( 2 )

x = hд.о.х m,    ( 2 )

где hд.о.- толщина дорожной одежды, м; m – заложение откоса насыпи земляного полотна.

x= 0,65х 3=1,95 м

Тогда ширина насыпи поверху определится по формуле ( 3  )

В=Вд.п.+ 2∙ hд.о.х m,   (  3 )

где Вд.п.- ширина дорожного полотна (12 м).

В= 12+2 1,95= 15,90 м.

На всех необходимых точках восстанавливают и закрепляют разбивочные знаки (табл. 7). Все необходимые точки закрепляют на местности кольями. На кольях делают затески, на которых несмываемой краской указывают номер пикета и плюса, отметку насыпи и выемки. На тех участках, где не был вынесен пикетаж, или он оказался сбитым, пикетные очки выносят, пользуясь реперами. Из опасения, что поставленные колья могут быть сбиты землеройными  машинами  и автомобилями, за пределами рабочей зоны устанавливают дополнительные колья, которые позволят восстановить точки сбитых кольев (рис.  6 ).

                                      Таблица 8

Способы и места установки знаков закрепления