Трасса проходит по землям АО «Ухоловский» и «Кензино». Основная часть земель распахана под сельскохозяйственные угодья, травяная растительность сохранена на значительных участках. На своем протяжении трасса пересекает существующие автомобильные дороги местного значения, грунтовые дороги, линию ЛЭП. Рельеф местности слабохолмистый, что благоприятно сказывается на выполнении строительных работ. В районе дороги имеются месторождения местных строительных материалов – песчано-грунтовые карьеры (15 км), которые могут быть использованы при строительстве дороги.
В высотном отношении трасса закреплена к существующим реперам 1-11, выполнена привязка начала, конца трассы и вершин углов поворота к местным предметам.
Реконструируемая дорога «Ухолово-Кензино» 1V технической категории переводится в автомобильную дорогу III- ей технической категории (табл. ).
1.3.2. Продольный профиль (чертеж 2)
Продольный профиль составлен на весь участок дороги в обсолютных отметках. Выполнен в масштабах: горизонтальный 1: 5000, вертикальный 1:500, для грунтов 1:50. Нормы проектирования продольного профиля соответствуют категории строящейся автомобильной дороги. Элементы продольного профиля обеспечивают движение транспорта с расчетными скоростями.
Земляное полотно реконструируемой дороги, согласно продольного профиля, отсыпается в насыпи из боковых резервов. Минимальная высота насыпи Нmin= 0,4 м, максимальная высота насыпи Нmak= 1,49 м.
Геологический разрез свидетельствует о том, что грунты вдоль строящейся автомобильной дороги пригодны для возведения земляного полотна.
1.3.3. Полоса отвода
Задание на проектирование реконструируемой автомобильной дороги «Ухолово-Кензино» выдано ОУДХ. Проект дороги выполнен в соответствии со СНиП [2] и с другими действующими нормативными документами. Ширина временного отвода земель под автомобильную дорогу «Ухолово-Кензино» определена в соответствии с СН467-74.
На период реконструкции во временное пользование для передвижения строительных механизмов, размещения снятого растительного грунта, складирование строительных материалов и размещения временных рабочих зданий и помещений отведена по АО «Ухоловский»: пашня – 0,7 га, выгон – 10,7 га; по деревне Кензино: пашня – 1,4 га, выгон – 15,6 га. Кроме этого под грунтово-песчаное месторождение отведено 4,46 га выгона по землям запаса. После окончания строительных работ земли, отведенные во временное пользование на момент реконструкции должны быть возвращены АО «Ухоловский» и деревне «Кензино» в пригодном для сельскохозяйственных работ состоянии.
1.3.4. Земляное полотно
Земляное полотно запроектировано с учетом грунтово-геологических и гидрогеологических условий по трассе в соответствии со СНиП [ 2]. Согласно принятой категории дороги ширина земляного полотна поверху – 12 м, заложение откосов 1:3.
Досыпка земляного полотна производится из сосредоточенного карьера. По трудоемкости разработки грунт – суглинок тяжелый относится ко II- ой группе и может разрабатываться всеми механизмами, песок – к I – ой группе предполагается разрабатывать экскаватором.
Общий объем земляных работ по трассе дороги «Ухолово-Кензино» составляет – 234138 м3 (табл.4).
1.3.5. Дорожная одежда
Конструкция дорожной одежды запроектирована исходя из климатических, грунтово-геологических условий, с учетом категории дороги и с учетом состава и перспективной интенсивности движения, а также с учетом обеспеченности местными дорожно-строительными материалами и производственной мощности подрядной дорожной организации. Приняты два типа дорожной одежды: тип I, на сопрягаемых с существующими автомобильными дорогами с твердым покрытием; тип II, на строящейся автомобильной дороге (рис. 3).
Тип 1
Рис. 3. Типы дорожной одежды
1.3.6. Искусственные сооружения
На реконструируемой автомобильной дороге «Ухолово-Кензино» запроектированы водопропускные сооружения железобетонные трубы в соответствии с типовым проектом 503-07-02 и 3-501-59 [ ], Расположение труб и их размеры приведены (табл. 5). Укрепление русла и откосов насыпи у труб запроектировано в соответствии с типовым проектом [ ].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.