Строительство (реконструкция) автомобильной дороги «Ухолово-Кензино» (протяженность трассы – 28 километров с четырьмя углами поворота), страница 13

Расположение труб на местности определяется пикетажем трассы. Геодезические и разбивочные работы при строительстве труб должны обеспечить положение их в плане и профиле в соответствии с проектной документацией. Для разбивочных работ по трубам необходимо иметь:

·  пункты, закрепляющие продольную ось трубы;

·  грунтовые реперы или стенные марки;

·  топографический план района с нанесенными осями  труб;

·  схема расположения всех пунктов геодезической основы;

·  выписка из каталога координат и высотных отметок всех пунктов геодезической основы.

При разбивке оси трубы на местности теодолитом восстанавливают ось трассы  и стальной лентой два раза измеряют расстояние от ближайшего пикета до продольной оси труб. В полученной точке закрепляют деревянный столб на уроне с землей и в него точно по оси трассы забивают гвоздь, фиксирующий центр оси трубы. После этого устанавливают теодолит  и переносят в натуру угол между осями трубы и трассы дороги.

Продольную ось трубы закрепляют двумя контрольными значками (по два столба на каждую сторону),  устанавливаемыми не ближе 3 м от грани котлована (рис.  11). Эти знаки связывают между собой нивелированием и передают на них отметки от ранее установленных ближайших реперов. Одновременно дают отметки лотков входного и выходного оголовков. От продольной  оси трубы разбивают очертание котлована и по контуру забивают колья или делают обноску. Точность разбивки + 5 см.

Рис. 11. Разбивка трубы

Знаки геодезической основы (закрепленные столбы и высотные реперы) устанавливают так, чтобы были обеспечены их сохранность и новая неизменность на все время постройки трубы до сдачи в эксплуатацию.

В процессе строительства трубы выполняют следующие геодезические работы:

·  проверку положения оси трубы;

·  разбивку  и проверку по ходу работ положения контура котлована под оголовки и секции трубы, а также определение отметок котлована;

·  разбивку и проверку по ходу работ положения в плане и по высоте кладки фундаментов (с учетом приданного строительного подъема);

·  проверку положения в плане и профиле установленных звеньев трубы;

·  разбивку русла трубы.

Расстояние между всеми исходными пунктами, закрепляющими ось трубы, должны быть определены непосредственно промером стальной мерной лентой или рулеткой не менее двух раз с относительной ошибкой не более 1:5000.

Угол пересечения оси трубы с направлением трассы определяют (двумя повторениями) при помощи угломерных инструментов, имеющих точность + 30².

II.2.6. Расчистка дорожной полосы

Полосу земли, отведенную для размещения дорог, расчищают от леса, кустарника, пней, камней и т.п. Если в пределах полосы отвода находятся строения, ЛЭП и другие инженерные сооружения, то их перестраивают или переносят за полосу отвода.

Расчистка полосы отвода является наиболее трудоемкой работой по подготовке дорожной полосы. Лесная растительность является ценным природным продуктом, который используют в строительстве, поэтому работы по расчистке дорожной полосы от леса, кустарника следует вести без потерь. Кустарник удаляют с помощью бульдозеров, так как в пределах полосы отвода, строящейся дороги, нет леса организациях этих работ в проекте не рассматривается.

Мелкие камни (объемом до 1 м3), встречающиеся на дорожной полосе, удаляют за пределы бульдозером, крупные (объемом более 1 м3) разрушают взрывом, а затем удаляют бульдозером на расстояние до 30 м.

II.2.7. Удаление грунта растительного слоя

Плодородный почвенный слой (растительный грунт) снимают со всей площади, отведенной для строительства дороги, и укладывают в отвалы для последующего использования. Толщину снимаемого плодородного почвенного слоя  устанавливают проектом на основании предварительного согласования с землепользователями (в средних условиях 20-25 см). Растительный грунт используют при укреплении откосов земляного полотна, для рекультивации восстанавливаемых или малопродуктивных земель.