Строительство (реконструкция) автомобильной дороги «Ухолово-Кензино» (протяженность трассы – 28 километров с четырьмя углами поворота), страница 6

В районе строительства наблюдается не глубокое залегание уровня грунтовых вод, местами выходящих на поверхность и приводящих к образованию болот.

Нн= 0,45 + 0,6= 1,05 м

1.2.4. Почвы

В Рязанской области преобладают черноземы выщелоченные и черноземы типичные, также лугово-черноземные почвы, которые способствуют  развитию луговой растительности.

Механический состав почв представлен суглинистыми и тяжелосуглинистыми, средне- и легкосуглинистыми, песчаными и супесчаными компонентами.  По оценке качества пригодных свойств почвы подразделяются по баллам от 70 и более 90.

1.2. 5. Растительность

Растительность – один из важнейших компонентов природы. Она определяет внешний вид территории и играет большую роль в жизни человека и в природе. Так как на ее развитие влияет климат, поэтому в растительном покрове отчетливо прослеживается зональность.  Рязанская область относится к Евраазиатской степной области и входит в Восточноевропейскую лесостепную провинцию. На территории области преобладают: сосновые и широколиственно-сосновые, дубовые породы деревьев. Широколиственные леса занимают самые благоприятные для произрастания территории области  (северная и центральная часть территории).

На юге территории наблюдается развитие травянистых растений, хорошо переносящих недостаток влаги в почве. Типичными степными растениями являются дерновинные злаки с узкими листьями и разнотравье. Там, де коэффициент увлажнения близок к единице, преобладает красочное разнотравье, встречается много луговых растений.

1.2.6. Обеспечение строительными материалами

На территории Рязанской области  имеются запасы каменного угля, нефти, газа и карьеры природных каменных материалов. Вблизи проектируемой дороги выявлены запасы каменных строительных материалов, на юге – шахта по добыче полезных ископаемых (бурый уголь). Для постройки дороги, отсыпки насыпи земляного полотна в основном используются местные грунты из разрабатываемых глубоких выемок,  притрассовых боковых резервов и карьеров. Для увеличения объема грунта, получаемого из выемок, некоторые выемки намечено расширить, а в последующем построить в них площадки отдыха, дорожные здания и предприятия. Для  строительства используется местная древесина. Сведения о строительных материалах сведены  табл.3.

                                                                  Таблица 3

Ведомость строительных материалов

Вид материала

Характеристика материала

Вид транспорта

Дальность возки,км

Место получения материала

Щебень прочный

Е=140 Мпа

Автомобильный

20 км

Завод каменных материалов

Щебень местный

Е=60 Мпа

Автомобильный

8 км

База при АБЗ

Песок среднезернистый

Е=120 Мпа

Автомобильный

5 км

Карьер

Суглинки

Е= 28 Мпа

Автомобильный

0,5-1 км

Резерв

Кирпич

-

Автомобильный

4 км

Кирпичный завод

Битум БНД60/90

Железнодорожный

650 км

Нефтебаза

Лес

-

Автомобильный

2,5 км

Лесхоз

Посадочный материал

-

Автомобильный

2 км

Лесхоз

ж\б труба

Автомобильный

10 км

завод ЖБИ

1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКОНСТРУИРУЕМОЙ ДОРОГИ

1.3.1. Трасса дороги (чертеж 1)

Трасса  реконструируемой автомобильной дороги «Ухолово-Кензино» в одном варианте. Начало трассы Пк 0+00  находится в  рабочем поселке Ухолово, конец в деревне Кензино. Протяженность трассы составляет 28 километров, с четырьмя углами поворота (табл.    ). Все углы приняты в соответствии со СНиП [2] и местными условиями. Радиусы поворота 2000-2500 м. Начальное направление трассы ЮЗ: 2015¢.