В районе строительства наблюдается не глубокое залегание уровня грунтовых вод, местами выходящих на поверхность и приводящих к образованию болот.
Нн= 0,45 + 0,6= 1,05 м
1.2.4. Почвы
В Рязанской области преобладают черноземы выщелоченные и черноземы типичные, также лугово-черноземные почвы, которые способствуют развитию луговой растительности.
Механический состав почв представлен суглинистыми и тяжелосуглинистыми, средне- и легкосуглинистыми, песчаными и супесчаными компонентами. По оценке качества пригодных свойств почвы подразделяются по баллам от 70 и более 90.
1.2. 5. Растительность
Растительность – один из важнейших компонентов природы. Она определяет внешний вид территории и играет большую роль в жизни человека и в природе. Так как на ее развитие влияет климат, поэтому в растительном покрове отчетливо прослеживается зональность. Рязанская область относится к Евраазиатской степной области и входит в Восточноевропейскую лесостепную провинцию. На территории области преобладают: сосновые и широколиственно-сосновые, дубовые породы деревьев. Широколиственные леса занимают самые благоприятные для произрастания территории области (северная и центральная часть территории).
На юге территории наблюдается развитие травянистых растений, хорошо переносящих недостаток влаги в почве. Типичными степными растениями являются дерновинные злаки с узкими листьями и разнотравье. Там, де коэффициент увлажнения близок к единице, преобладает красочное разнотравье, встречается много луговых растений.
1.2.6. Обеспечение строительными материалами
На территории Рязанской области имеются запасы каменного угля, нефти, газа и карьеры природных каменных материалов. Вблизи проектируемой дороги выявлены запасы каменных строительных материалов, на юге – шахта по добыче полезных ископаемых (бурый уголь). Для постройки дороги, отсыпки насыпи земляного полотна в основном используются местные грунты из разрабатываемых глубоких выемок, притрассовых боковых резервов и карьеров. Для увеличения объема грунта, получаемого из выемок, некоторые выемки намечено расширить, а в последующем построить в них площадки отдыха, дорожные здания и предприятия. Для строительства используется местная древесина. Сведения о строительных материалах сведены табл.3.
Таблица 3
Ведомость строительных материалов
Вид материала |
Характеристика материала |
Вид транспорта |
Дальность возки,км |
Место получения материала |
Щебень прочный |
Е=140 Мпа |
Автомобильный |
20 км |
Завод каменных материалов |
Щебень местный |
Е=60 Мпа |
Автомобильный |
8 км |
База при АБЗ |
Песок среднезернистый |
Е=120 Мпа |
Автомобильный |
5 км |
Карьер |
Суглинки |
Е= 28 Мпа |
Автомобильный |
0,5-1 км |
Резерв |
Кирпич |
- |
Автомобильный |
4 км |
Кирпичный завод |
Битум БНД60/90 |
Железнодорожный |
650 км |
Нефтебаза |
|
Лес |
- |
Автомобильный |
2,5 км |
Лесхоз |
Посадочный материал |
- |
Автомобильный |
2 км |
Лесхоз |
ж\б труба |
Автомобильный |
10 км |
завод ЖБИ |
1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКОНСТРУИРУЕМОЙ ДОРОГИ
1.3.1. Трасса дороги (чертеж 1)
Трасса реконструируемой автомобильной дороги «Ухолово-Кензино» в одном варианте. Начало трассы Пк 0+00 находится в рабочем поселке Ухолово, конец в деревне Кензино. Протяженность трассы составляет 28 километров, с четырьмя углами поворота (табл. ). Все углы приняты в соответствии со СНиП [2] и местными условиями. Радиусы поворота 2000-2500 м. Начальное направление трассы ЮЗ: 2015¢.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.