В районе строительства наблюдается не глубокое залегание уровня грунтовых вод, местами выходящих на поверхность и приводящих к образованию болот.
Нн= 0,45 + 0,6= 1,05 м
1.2.4. Почвы
В Рязанской области преобладают черноземы выщелоченные и черноземы типичные, также лугово-черноземные почвы, которые способствуют развитию луговой растительности.
Механический состав почв представлен суглинистыми и тяжелосуглинистыми, средне- и легкосуглинистыми, песчаными и супесчаными компонентами. По оценке качества пригодных свойств почвы подразделяются по баллам от 70 и более 90.
1.2. 5. Растительность
Растительность – один из важнейших компонентов природы. Она определяет внешний вид территории и играет большую роль в жизни человека и в природе. Так как на ее развитие влияет климат, поэтому в растительном покрове отчетливо прослеживается зональность. Рязанская область относится к Евраазиатской степной области и входит в Восточноевропейскую лесостепную провинцию. На территории области преобладают: сосновые и широколиственно-сосновые, дубовые породы деревьев. Широколиственные леса занимают самые благоприятные для произрастания территории области (северная и центральная часть территории).
На юге территории наблюдается развитие травянистых растений, хорошо переносящих недостаток влаги в почве. Типичными степными растениями являются дерновинные злаки с узкими листьями и разнотравье. Там, де коэффициент увлажнения близок к единице, преобладает красочное разнотравье, встречается много луговых растений.
1.2.6. Обеспечение строительными материалами
На территории Рязанской области имеются запасы каменного угля, нефти, газа и карьеры природных каменных материалов. Вблизи проектируемой дороги выявлены запасы каменных строительных материалов, на юге – шахта по добыче полезных ископаемых (бурый уголь). Для постройки дороги, отсыпки насыпи земляного полотна в основном используются местные грунты из разрабатываемых глубоких выемок, притрассовых боковых резервов и карьеров. Для увеличения объема грунта, получаемого из выемок, некоторые выемки намечено расширить, а в последующем построить в них площадки отдыха, дорожные здания и предприятия. Для строительства используется местная древесина. Сведения о строительных материалах сведены табл.3.
Таблица 3
Ведомость строительных материалов
| Вид материала | Характеристика материала | Вид транспорта | Дальность возки,км | Место получения материала | 
| Щебень прочный | Е=140 Мпа | Автомобильный | 20 км | Завод каменных материалов | 
| Щебень местный | Е=60 Мпа | Автомобильный | 8 км | База при АБЗ | 
| Песок среднезернистый | Е=120 Мпа | Автомобильный | 5 км | Карьер | 
| Суглинки | Е= 28 Мпа | Автомобильный | 0,5-1 км | Резерв | 
| Кирпич | - | Автомобильный | 4 км | Кирпичный завод | 
| Битум БНД60/90 | Железнодорожный | 650 км | Нефтебаза | |
| Лес | - | Автомобильный | 2,5 км | Лесхоз | 
| Посадочный материал | - | Автомобильный | 2 км | Лесхоз | 
| ж\б труба | Автомобильный | 10 км | завод ЖБИ | 
1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКОНСТРУИРУЕМОЙ ДОРОГИ
1.3.1. Трасса дороги (чертеж 1)
Трасса реконструируемой автомобильной дороги «Ухолово-Кензино» в одном варианте. Начало трассы Пк 0+00 находится в рабочем поселке Ухолово, конец в деревне Кензино. Протяженность трассы составляет 28 километров, с четырьмя углами поворота (табл. ). Все углы приняты в соответствии со СНиП [2] и местными условиями. Радиусы поворота 2000-2500 м. Начальное направление трассы ЮЗ: 2015¢.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.