Снятие, перемещение и обвалование растительного (плодородного) слоя выполняют с помощью бульдозеров на гусеничных тракторах, класса 3-5 и 5-10 тс (10-15 тс) . Бульдозерах на пневмоколесных тягачах класса 1,5-5и 5-10 тс (Д-513 А, Д-493 А, ДЗ-35С, Д-706 трехстойковый 15 тс). При применении бульдозеров срезку ведут под углом к оси дороги (50-60 0) или поперечном движении машины (относительно дорожной полосы). Дальность перемещения грунта до 15 м. Отвалы грунта располагают вдоль краев полосы отвода, так чтобы они не мешали последующим работам.
Определение количества машин бульдозеров для снятия грунта растительного слоя
Кол-во машин= 25,93х240/7273=0,86 шт.
Псм= 8х1000/0,48= 7273 м2/см, [ табл.5,б]
Hк= 0,51 м; Нн= 1,69 м, отвал бульдозера без нароста 1,18 м: 0,3 = 4 слоя;
0,51х4= 2,04 м. Ширина снимаемого слоя растительного грунта 12+2,04+2,04= 14,08 м;
Определяем объем грунта на один слой
Vгр= 625: 4 = 156,3 м3/смену
Потребность бульдозеров
156,3/2105=0,075 машин
Потребность катков на 1 слой
156,3/1600=0,098 шт.
Псм=8х100/0,26+0,24= 800/0,5=1600 м3/см [ , п. 2в,п. 4в]
Потребность бульдозеров на планировку
(3,92х200/4000)х2=(18876/4000)х2= 0,10 машин
Псм= 8х1000/0,2= 40000 м2/см [ , п./6 а].
Потребность в поливомоечных машинах
156,3х12,5/70,5=5,54 шт.
Растительный грунт укладывают во временные отвалы или вывозят сразу на места использования в качестве плодородного почвенного слоя. Временные отвалы располагают по краям полосы отвода или на специальных площадках, выделенных под эти цели.
2.4. Организация работ по строительству труб
2.4.1. Перевозка элементов труб
Место положение железобетонных труб по трассе «Ухолово-Кензино» приведено в задании (табл. 5). В состав работ по возведению типовых железобетонных труб входят: перевозка сборных элементов (звеньев, блоков) к месту постройки труб; разгрузка элементов на стройплощадке; устройство котлованов под тело и оголовки трубы; устройство фундамента или гравийно-песчаной подушки; монтаж звеньев и оголовков; заполнение пазух; устройство гидроизоляции; засыпка труб и укрепление лотка и оголовка.
Элементы труб перевозят к месту строительства преимущественно на бортовых автомобилях. В зимнее время применяют сани с тракторами на жесткой сцепке. Весовые и габаритные характеристики железобетонных звеньев круглых труб, определяющие количество одновременно перевозимых за один рейс звеньев принимают в зависимости от диаметра, веса и толщины звена [ , табл. 10, с. 29]. Для погрузки звеньев, блоков фундаментов и оголовков труб на автомобили, а также для монтажа труб используют автомобильные краны [ , табл.11, с. 29].
Звенья круглых труб, погруженные горизонтально закрепляют (рис.12), звенья погруженные вертикально, закрепляют двумя бобышками, пришитыми гвоздями внутри звена к днищу кузова. Для смягчения удара при погрузке блоки оголовков следует укладывать на подстилку из опилок, соломы, хвороста и т.п. Количество рейсов автомобиля в смену можно определить по графикам [ , рис. 10,11, с. 31,32].
Рис. 12 . Крепление звеньев труб в кузове автомобиля
Все элементы труб перевозятся на строительную площадку до начала монтажа и размещают в зоне действия монтажного крана. Если позволяют условия местности, лучше разгружать элементы вдоль котлована трубы, оставляя берму шириной 4 м для подъезда крана. Фундаментные блоки укладывают в штабеля на прокладках высотой не более 2 м. Запрещается хранить элементы беспорядочно, наваленные друг на друга.
При приемке должна быть проверена техническая документация на изготовление элементов труб. Отклонения в размерах не должны превышать блоков фундаментов и оголовков +10 мм; в размерах звеньев труб: по толщине стенок +0,05 толщины стенки, но не более 10 мм, по длине звеньев +0-10 мм; остальные размеры + 10 мм.
2.4.2.Строительство труб
Строительство железобетонных труб производится специализированным отрядом, который работает перед земляными работами в зимнее время строительства.
Состав отряда согласно списочного состава машин и механизмов Ухоловского ДРСУ:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.