fn = 0,01 [ 1 + 0,01 (40 – 50) ] = 0,009; fn = 0,01 [ 1 + 0,01 (60 – 50) ] = 0,011
fn = 0,01 [ 1 + 0,01 (50 – 50) ] = 0,01; fn = 0,01 [ 1 + 0,01 (55 – 50 ) ] = 0,0105
fn = 0,01 [ 1 + 0,01 (100 – 50) ] = 0,015
Из приведенных таблице данных видно, что большинство автомобилей могут двигаться по дороге с продольным уклоном от 51 %0 - 20 %0 с расчетными скоростями движения.
4) Установим расстояние видимости на проектируемой дороге. В теории проектирования автомобильных дорог приняты три схемы видимости:
* остановка автомобиля перед препятствием;
* торможение двух автомобилей двигающихся навстречу друг к другу;
* обгон легкового автомобиля грузового при наличии встречного движения.
По 1 схеме видимости расчет ведется по формуле (10):
S1 = n/3.6 + Kэ * n2/254*g1 + l3. б. , (10)
где l3. б. – расстояние зазора безопасности равный 5 м.; Кэ – коэффициент учитывающий действие тормозов равен 1,3 м.; g1 – коэффициент продольного сцепления при торможении (чистое покрытие) 0,5.
S1 = 100/3,6 + 1,3*1002/254*0,5 + 5 = 135 м.
По 2 схеме видимости расстояние видимости равно сумме тормозных путей автомобилей движущихся на встречу друг к другу, двух расстояний в который придут автомобили за время реакций водителей и зазоры безопасности. Скорости автомобилей принимаем одинаковые, участок дороги горизонтальный формула (11).
S2 = 2* (n/3.6 + Kэ n2/254*g1) + lз. б. (11)
S2 = 2* (100/3,6 + 1,3*1002/254*0,5) + 5 = 256 м.
По 3 схеме видимости при скоростях: nлег. = 100 км/ч; nгруз. = 50 км/ч; nвстр. авт. = 60 км/ч. Расстояние определяется по формуле (12):
l2 = l1 + Кэ (nлег - nгр) / 254*g1, (12)
где l – расстояние, который пройдет автомобиль с момента о принятие решения об обгоне:
l1 = n1/3,6 = 27,8 » 28 м.
l2 = 28 + 1,3 (1002 – 502) / 254*0,5 = 104,57 м.
За это время грузовой автомобиль пройдет путь равный
L1 = nлег. / nлег. - nгр. (l2 – lа), (13)
где lа – длина грузового автомобиля равная 5 м.
L1 = 100/100 – 50 (104,57 – 5) = 199,14 м.
Легковой автомобиль должен возвратиться на свою полосу движения на таком расстоянии перед грузовым, чтобы он мог притормозить и должен быть зазор безопасности.
l3 = Кэ * nгр. / 254 * g1 + lз.б. (14)
l3 = 1,3 * 502 / 254 * 0,5 + 5 = 30,6 м.
За это время легковой автомобиль пройдет путь:
L2 = nлег. / nлег. - nгр. (l3 + lа) (15)
L2 = 100 / 100 – 50 (30,6 + 5) = 71,2 м.
Легковой автомобиль должен завершить обгон и возвратиться на свою полосу движения до момента встречи со встречным автомобилем и пройти путь равный:
L3 = (L1 + L2) * nвстр. / nлег. (16)
L3 = (199,14 + 71,2) * 60 / 100 = 162,204 м.
Расстояние видимости из условия обгона :
S3 = L1 + L2 + L3 (17)
S3 = 199,14 + 71,2 + 162,204 = 432,544 м.
В пределах населенного пункта определяем расстояние боковой видимости:
Sбок. = nn / nавт. * S1, (18)
где nn – минимальная скорость пешехода равная 10 км/ч.
Sбок. = 10 км/ч. / 60 км/ч. * 135 м. = 22 м.
5) Установим наименьшее значение кривых в плане и продольном профиле с учетом расчетной скорости, типа покрытия, состояния покрытия.
Кривая в плане:
R = n2 / 127 (g2 – i), (19)
где n - скорость легкового автомобиля; g2 – коэффициент поперечного сцепления g2 = 0,05 / 0,1, при чистом покрытии; i – поперечный уклон проезжей части, при асфальтобетонном покрытии равен 200/00
R = 1002 / 127 (0,1 – 20) = 984,25 = 1000 м.
Согласно действующему СниП [2], если радиус кривой менее рекомендуемого (2000), необходимо устройство переходной кривой и вираж. Поперечные уклоны на вираже принимаем из СниП [2], равный 30 %.
Вычисляем радиус кривой с устройством виража:
R = n2 / 127 * (g1 + iвиража) , (20)
где g1 = 0,2
R = 1002 / 127 (0,2 + 0,03) = 357,9 » 400 м.
Определяем значение радиуса кривой в плане, которое обеспечивает видимость в ночное время:
R = 30 * S1 / a, (21)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.