По типу, характеру и степени увлажнения район проектирования относится к шестому ливневому району, 1 типу – сухие места без избыточного увлажнения (поверхностный сток обеспечен). Поэтому минимальную высоту насыпей определяем с учетом требований:
-минимального допустимого превышения дна корыта над поверхностью земли, над расчетным уровнем грунтовых и поверхностных вод;
-предохранения дороги от заносов и удобства снегоборьбы.
Для местности первого типа по характеру увлажнения, высота насыпи должна быть не менее толщины дорожной одежды, то есть не менее 0,6 м, при залегании грунтовых вод на глубине не менее м. Предварительно толщиной дорожной одежды зададимся 0,85 м. Для III-й дорожно-климатической зоны, суглинистых и супесчаных грунтов возвышение поверхности покрытия должно быть не менее 0,5 м, то есть высота насыпи должна быть:
Ннас= 0,6+0,5= 1,1 м
Проектная линия на продольном профиле представляет плавную линию, состоящую из прямолинейных участков и вертикальных кривых. Ее проектировали с учетом обеспечения:
-устойчивости земляного полотна и дорожной одежды в течение круглого года при любых изменениях температуры и погодных условий;
- строительной стоимости дороги;
- удобства и безопасности движения автомобилей с наименьшей стоимостью перевозок.
Учитывая рельеф местности проектная линия I варианта трассы запроектирована по обертывающей. Высота насыпи: Нmin =0,6 м, Н max =3,7 м, продольные уклоны – imin= 0‰, imax = 24‰. По II варианту: трасса запроектирована по обертывающей Высота насыпи: Нmin =0,95 м, Н max =7,0 м, выемок - Нmin =0,85 м; Н max =3,35 м; продольные уклоны – imin= 0‰, imax = 3‰. .
Проверка правильности построения продольного профиля произведена по отметкам промежуточных точек:
Нкон – Ннач = ∑ Li ,
где Нкон – отметка последней точки проверяемого участка, Ннач - отметка начальной точки проверяемого участка, ∑ Li - алгебраическая сумма произведений длин участков профиля на их уклон.
3.3.3. Вертикальные кривые
В местах продольного профиля, где изменяется величина продольного уклона, возникают неудобства для движения автомобилей, вызываемые центробежной силой, приводящей к колебаниям автомобиля. При i2 ≤i1 при скользкой дороге и высокой скорости движения автомобиля автомобиль может потерять управление. Поэтому для улучшения условий движения автомобиля во все места согласно СНиП 2.05.02-85, где изменяется уклон дороги больше чем на
I1 - i2 ≥ ‰ на дорогах категории вписывают вертикальные кривые (выпуклые и вогнутые). Элементы вертикальных кривых определяем по формулам:
Т= Rх (i2 - i1)/ 2 К=2Т Б= Т2/ 2R
Согласно СНиП 2.05.02-85 радиусы выпуклых вертикальных кривых должны быть R = 10 000- 15 000 м, а вогнутых кривых – R= 3000 м и более при скорости движения 100 км/ч. Уклоны на подъемах принято считать со знаком (+) . на спусках со знаком (-). Вертикальные кривые на продольный профиль вписываем по лекалам и вводим поправку в рабочую отметку в вершине вертикальной кривой, равную величине биссектрисы.
4.Земляное полотно
4.1.Типовые профили земляного полотна дороги
Основными формами земляного полотна дороги являются насыпи и выемки, полунасыпи и полувыемки на участках перехода земляного полотна от насыпи к выемке и обратно. В зависимости от высоты на трассе дороги встречаются насыпи: низкие – высотой до 0,20 м (тип 1); средней высоты – от 0, 6 м – 2,0 м (тип 1, 2), возводимые из грунта боковых резервов или близлежащих выемок (тип 7); от 3 м до 12 м (тип 3). Таким образом, земляное полотно выравнивает рельеф местности и служит основанием под конструкцию дорожной одежды проезжей части дороги. Прочность и долговечность дорожной одежды напрямую зависит от прочности и неизменяемости форм земляного полотна. С целью снижения трудоемкости работ и стоимости строительства для устройства земляного полотна используем местные грунты, которые по своим физико-механическим свойствам могут применяться: глины и суглинки для устройства нижних слоев насыпи, а супеси для всех слоев.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.