Изыскания и проектирование автомобильной дороги «Ардатов-Б.Игнатово» на участке ПК 180+00 по ПК 240+00, страница 17

I вариант                               II вариант 

насыпи –                  м3                              насыпи-                м3

По приведенным затратам на столь короткий участок дороги с отсутствием переходов через большие водотоки, сравнение вариантов не показано. При заметной разнице в длине трассы по вариантам решающими в выборе варианта являются затраты на сооружение дорожной одежды, как самого дорогостоящего элемента дороги

Анализ таблицы 5 показал, что по технико-экономическим показателям выгодным является I вариант. Объем оплачиваемых земляных работ в II варианте составляет –                 м3 , во II варианте -               м3, что на               м3 меньше, чем в          варианте.

Сравнение вариантов трассы по технико-экономическим показателям показали, что количество (+) и (-) одинаково. Поэтому выбор варианта трассы произвели по оплачиваемым земляным работам, отдали предпочтение I варианту трассы объем земляных работ, в котором на                 м3 меньше, чем во I варианте. Выбранный (Iвариант) подлежит дальнейшей разработке.

Таблица 12

Эксплуатационно-технические показатели и основные объемы работ

Наименование показателя

I вариант

II вариант

Преимущества

I вариант

II вариант

Эксплуатационно-технические показатели:

Длина трассы,км

2470

2360

-

+

Коэффициент удлинения

1,

1,04

-

+

Количество углов поворота, шт

3

1

-

+

Средняя величина угла поворота, град

58 0

56000′

-

+

Средний радиус поворота, м

900

1000

-

+

Минимальный радиус поворота, м

300

1000

+

-

Обеспеченность видимости в плане

Есть

Есть

+

+

Количество пересечений в одном уровне

Нет

нет

+

+

Максимальный уклон, применяемый при проектировании,

‰                  

_

-

Общая длина участков, на которых применен максимальный уклон к общей протяженности трассы ,%

%

3%

-

+

Обеспеченность видимости в профиле

есть

есть

+

+

Количество пересекаемых водотоков

1

1

+

+

Протяженность участков, проходящих в пределах населенных пунктов,км

нет

нет

+

+

Протяженность участков, неблагоприятных для устойчивости земляного полотна,км

нет

нет

+

+

Основные объемы работ

Оплачиваемые земляные работы, м3

насыпи  –м3                                                  

насыпи- м3

-

Количество мостов:

Количество труб:

-

3

+

-

+

-

6.Тип дорожной одежды

Тип дорожной одежды назначили на выбранный вариант трассы дороги в зависимости от технической категории дороги, интенсивности, состава и расчетной скорости движения, климатических условий района проектирования дороги, грунтовых и гидрологических условий, наличия и свойств местных дорожно-строительных материалов, возможной степени механизации и общей трудоемкости работ, срока возмещения первоначальных затрат.

конструирование дорожной одежды заключается в выборе материалов для отдельных слоев, назначении количества слоев, определении их толщины, а также в правильном назначении изолирующих слоев.