I вариант II вариант
насыпи – м3 насыпи- м3
По приведенным затратам на столь короткий участок дороги с отсутствием переходов через большие водотоки, сравнение вариантов не показано. При заметной разнице в длине трассы по вариантам решающими в выборе варианта являются затраты на сооружение дорожной одежды, как самого дорогостоящего элемента дороги
Анализ таблицы 5 показал, что по технико-экономическим показателям выгодным является I вариант. Объем оплачиваемых земляных работ в II варианте составляет – м3 , во II варианте - м3, что на м3 меньше, чем в варианте.
Сравнение вариантов трассы по технико-экономическим показателям показали, что количество (+) и (-) одинаково. Поэтому выбор варианта трассы произвели по оплачиваемым земляным работам, отдали предпочтение I варианту трассы объем земляных работ, в котором на м3 меньше, чем во I варианте. Выбранный (Iвариант) подлежит дальнейшей разработке.
Таблица 12
Эксплуатационно-технические показатели и основные объемы работ
Наименование показателя |
I вариант |
II вариант |
Преимущества |
||
I вариант |
II вариант |
||||
Эксплуатационно-технические показатели: |
|||||
Длина трассы,км |
2470 |
2360 |
- |
+ |
|
Коэффициент удлинения |
1, |
1,04 |
- |
+ |
|
Количество углов поворота, шт |
3 |
1 |
- |
+ |
|
Средняя величина угла поворота, град |
58 0 |
56000′ |
- |
+ |
|
Средний радиус поворота, м |
900 |
1000 |
- |
+ |
|
Минимальный радиус поворота, м |
300 |
1000 |
+ |
- |
|
Обеспеченность видимости в плане |
Есть |
Есть |
+ |
+ |
|
Количество пересечений в одном уровне |
Нет |
нет |
+ |
+ |
|
Максимальный уклон, применяемый при проектировании, |
‰ |
‰ |
_ |
- |
|
Общая длина участков, на которых применен максимальный уклон к общей протяженности трассы ,% |
% |
3% |
- |
+ |
|
Обеспеченность видимости в профиле |
есть |
есть |
+ |
+ |
|
Количество пересекаемых водотоков |
1 |
1 |
+ |
+ |
|
Протяженность участков, проходящих в пределах населенных пунктов,км |
нет |
нет |
+ |
+ |
|
Протяженность участков, неблагоприятных для устойчивости земляного полотна,км |
нет |
нет |
+ |
+ |
|
Основные объемы работ |
|||||
Оплачиваемые земляные работы, м3 |
насыпи –м3 |
насыпи- м3 |
- |
||
Количество мостов: Количество труб: |
- 3 |
+ - |
+ - |
||
6.Тип дорожной одежды
Тип дорожной одежды назначили на выбранный вариант трассы дороги в зависимости от технической категории дороги, интенсивности, состава и расчетной скорости движения, климатических условий района проектирования дороги, грунтовых и гидрологических условий, наличия и свойств местных дорожно-строительных материалов, возможной степени механизации и общей трудоемкости работ, срока возмещения первоначальных затрат.
конструирование дорожной одежды заключается в выборе материалов для отдельных слоев, назначении количества слоев, определении их толщины, а также в правильном назначении изолирующих слоев.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.