Изыскания и проектирование автомобильной дороги «Ардатов-Б.Игнатово» на участке ПК 180+00 по ПК 240+00, страница 11

Раздел II.

План и продольный профиль дороги

                                             2.1. План трассы

2.1.1.  Разработка вариантов трассы на карте.

Установление элементов закругления

Направление трассы на местности выбираем на основании данных технических изысканий и топографической карты масштаба 1:10 000, сечением горизонталей h = 3 м. Длина воздушной линии составляет 2200 м.

Воздушная линия трассы соединяет населенные пункты г.Снов-каменный карьер и проходит в северо-восточном направлении (СВ: 58о00¢). Главным препятствием на пути воздушной линии являются: лес (ПК 9+80 по ПК 27+70); автомобильная дорога (ПК  45+00), населенный пункт (ПК 3+70 – 5+00).  Протяженность воздушного варианта - 2200 м. Средний уклон по данному направлению равен 1.6 ‰. Максимальная высота Н=43,1 м, а минимальная Н = 30 м. Рельеф равнинный, встречаются холмы, седловины, небольшие косогоры, долины малых рек. Трасса пресекает лес, что потребует его вырубку и будет нанесен  ущерб окружающей среде, ухудшено экологическое положение. С целью уменьшения вредного влияния на окружающую среду нами предложено два варианта трассы.

I вариант имеет протяженность  2360 м, коэффициент извилистости  трассы равен К =1,07, длиннее воздушного варианта на  160 м  . Трасса имеет  три угла поворота: βлев=  40000′, в котором  вписана круговая кривая с радиусом закругления R=1000 м. Начальное направление   СВ:58000′. Второй угол поворота - Βпр=  83000′, вписана круговая кривая радиусом R= 300 м, направление  изменилось на  СВ:18000′, третий угол поворота -  βлев=  50000′, вписана круговая кривая радиусом R= 500 м, направление  изменилось на  СВ:51000′. Максимальная высота рельефа Н=31,74  м,  минимальная  - Н=27,41 м. На ПК 3+80 по ПК 4+70 проходит по посадке сада, с Пк 0 по ПК 5 -по воздушному варианту трассы. Трасса с учетом особенностей рельефа местности и снижения трудоемкости работ проложена поперечным водораздельным ходом. Пересечения с существующими крупными инженерными сооружениями не имеются. Трасса пересекает различные формы рельефа, что оказывает влияние на объем земляных работ.

II вариант имеет протяженность  2470 м, коэффициент извилистости  трассы равен К= 1,12. Длиннее воздушного варианта на  270 м  Трасса имеет один угол поворота угол поворота βлев= 56000′, для обеспечения безопасности движения, хорошей видимости вписана круговая кривая с радиусом R1=1000 м. Начальное направление СВ:70°. Максимальный продольный уклон на трассе равен 1‰, максимальная высота рельефа Н=32,08 м, минимальная - Н=28,9 м. Трасса с учетом особенностей рельефа местности и снижения трудоемкости работ проложена поперечным водораздельным ходом. Пересечения с существующими крупными инженерными сооружениями не имеются. Трасса пересекает различные формы рельефа, что оказывает влияние на объем земляных работ.

По данным проведенных исследований и вычислений составлена ведомость углов поворота прямых и кривых по обоим вариантам трассы линейного сооружения (табл. 7).

Запроектированные варианты трассы дороги закреплены к местным предметам и реперам (табл. 8,9).

Таблица 8

Ведомость закрепления трассы