Раздел II. План и продольный профиль дороги |
2.1. План трассы
2.1.1. Разработка вариантов трассы на карте.
Установление элементов закругления
Направление трассы на местности выбираем на основании данных технических изысканий и топографической карты масштаба 1:10 000, сечением горизонталей h = 3 м. Длина воздушной линии составляет 2200 м.
Воздушная линия трассы соединяет населенные пункты г.Снов-каменный карьер и проходит в северо-восточном направлении (СВ: 58о00¢). Главным препятствием на пути воздушной линии являются: лес (ПК 9+80 по ПК 27+70); автомобильная дорога (ПК 45+00), населенный пункт (ПК 3+70 – 5+00). Протяженность воздушного варианта - 2200 м. Средний уклон по данному направлению равен 1.6 ‰. Максимальная высота Н=43,1 м, а минимальная Н = 30 м. Рельеф равнинный, встречаются холмы, седловины, небольшие косогоры, долины малых рек. Трасса пресекает лес, что потребует его вырубку и будет нанесен ущерб окружающей среде, ухудшено экологическое положение. С целью уменьшения вредного влияния на окружающую среду нами предложено два варианта трассы.
I вариант имеет протяженность 2360 м, коэффициент извилистости трассы равен К =1,07, длиннее воздушного варианта на 160 м . Трасса имеет три угла поворота: βлев= 40000′, в котором вписана круговая кривая с радиусом закругления R=1000 м. Начальное направление СВ:58000′. Второй угол поворота - Βпр= 83000′, вписана круговая кривая радиусом R= 300 м, направление изменилось на СВ:18000′, третий угол поворота - βлев= 50000′, вписана круговая кривая радиусом R= 500 м, направление изменилось на СВ:51000′. Максимальная высота рельефа Н=31,74 м, минимальная - Н=27,41 м. На ПК 3+80 по ПК 4+70 проходит по посадке сада, с Пк 0 по ПК 5 -по воздушному варианту трассы. Трасса с учетом особенностей рельефа местности и снижения трудоемкости работ проложена поперечным водораздельным ходом. Пересечения с существующими крупными инженерными сооружениями не имеются. Трасса пересекает различные формы рельефа, что оказывает влияние на объем земляных работ.
II вариант имеет протяженность 2470 м, коэффициент извилистости трассы равен К= 1,12. Длиннее воздушного варианта на 270 м Трасса имеет один угол поворота угол поворота βлев= 56000′, для обеспечения безопасности движения, хорошей видимости вписана круговая кривая с радиусом R1=1000 м. Начальное направление СВ:70°. Максимальный продольный уклон на трассе равен 1‰, максимальная высота рельефа Н=32,08 м, минимальная - Н=28,9 м. Трасса с учетом особенностей рельефа местности и снижения трудоемкости работ проложена поперечным водораздельным ходом. Пересечения с существующими крупными инженерными сооружениями не имеются. Трасса пересекает различные формы рельефа, что оказывает влияние на объем земляных работ.
По данным проведенных исследований и вычислений составлена ведомость углов поворота прямых и кривых по обоим вариантам трассы линейного сооружения (табл. 7).
Запроектированные варианты трассы дороги закреплены к местным предметам и реперам (табл. 8,9).
Таблица 8
Ведомость закрепления трассы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.