Изыскания и проектирование автомобильной дороги «Ардатов-Б.Игнатово» на участке ПК 180+00 по ПК 240+00, страница 7

Поэтому в III – ей зоне в суглинистых и глинистых грунтах верхнюю часть земляного полотна следует отсыпать из песчаных или супесчаных не пылеватых грунтов. Пылеватые суглинки неустойчивы, пучинисты в сырых местах. Супеси фильтруют воду, а при скелетах из средне- и  крупнозернистого песка могут обеспечивать прочное и устойчивое земляное полотно дороги, устойчивы против размыва, при хорошем уплотнении водонепроницаемы. Являются наилучшими грунтами для отсыпки земляного полотна.

Согласно гидрогеологическому районированию – это зона развитых подземных вод Сурско-Хоперского артезианского бассейна. В районе проектирования наблюдается не глубокое залегание уровня грунтовых вод, местами выходящих на поверхность и приводящих к образованию болот. В пределах притрассовой полосы грунтовые воды вскрыты на глубинах 0,8 – 2 .4 м в понижениях трассы. Близкое залегание вод на глубинах 0,2-0,8 м связано с водами типа «верховодки», распространяющейся по почвенному слою и концентрирующейся в понижениях.

1.5. Растительность и почвы

Растительность – один из важнейших компонентов природы. Она определяет внешний вид территории и играет большую роль в жизни человека и в природе. Так как на ее развитие влияет климат, поэтому в растительном покрове отчетливо прослеживается зональность. В  растительном покрове на территории проложения трассы преобладают широколиственно-сосновые и березовые леса на месте широколиственных в междуречье рек Алатырь и Меня. Широколиственные леса занимают самые благоприятные для произрастания территории области  (северная и центральная часть территории). На юге территории наблюдается развитие травянистых растений, хорошо переносящих недостаток влаги в почве. Большую площадь в районе проложения трассы занимают сельскохозяйственные земли. Из почв наибольшее распространение получили дерново-подзолистые серые лесные почвы и местами  выщелоченные и оподзоленные черноземы. Механический состав почв представлен суглинистыми и тяжелосуглинистыми, средне- и легкосуглинистыми, песчаными и супесчаными компонентами.  По оценке качества пригодных свойств почвы подразделяются по баллам от 70 и более 90.

1.6. Обеспечение строительными материалами

Вблизи проектируемой дороги не выявлены запасы каменных строительных материалов. Для постройки дороги, отсыпки насыпи земляного полотна в основном используются местные грунты из сосредоточенных карьеров, дальность возки составляет 1,8 км. Для  строительства автодороги разведано месторождение песка в районе 102 квартала Придорожного лесничества Ардатовского лесокомбината Мордовской Республики на местах старой вырубки. Дальность возки составляет 19,9 км по лесной дороге. Для строительных нужд  используется местная древесина. Сведения о строительных материалах сведены  (табл.3).

                                                                     Таблица 3

Ведомость строительных материалов

Вид материала

Характеристика материала

Вид транспорта

Дальность возки,км

Место получения материала

Щебень прочный

Е=450 Мпа

Автомобильный

20 км

Завод каменных материалов

Щебень

Е=300 Мпа

Автомобильный

8 км

База при АБЗ

Песок среднезернистый

Е=120 Мпа

Автомобильный

19,9 км

Карьер

Суглинки

Е= 28 Мпа

Автомобильный

1,8 км

карьер

Кирпич

-

Автомобильный

4 км

Кирпичный завод

Битум

БНД60/90

Железнодорожный

650 км

Нефтебаза

Лес

-

Автомобильный

5,5 км

Лесхоз

Посадочный материал

-

Автомобильный

5,5 км

Лесхоз