Поэтому в III – ей зоне в суглинистых и глинистых грунтах верхнюю часть земляного полотна следует отсыпать из песчаных или супесчаных не пылеватых грунтов. Пылеватые суглинки неустойчивы, пучинисты в сырых местах. Супеси фильтруют воду, а при скелетах из средне- и крупнозернистого песка могут обеспечивать прочное и устойчивое земляное полотно дороги, устойчивы против размыва, при хорошем уплотнении водонепроницаемы. Являются наилучшими грунтами для отсыпки земляного полотна.
Согласно гидрогеологическому районированию – это зона развитых подземных вод Сурско-Хоперского артезианского бассейна. В районе проектирования наблюдается не глубокое залегание уровня грунтовых вод, местами выходящих на поверхность и приводящих к образованию болот. В пределах притрассовой полосы грунтовые воды вскрыты на глубинах 0,8 – 2 .4 м в понижениях трассы. Близкое залегание вод на глубинах 0,2-0,8 м связано с водами типа «верховодки», распространяющейся по почвенному слою и концентрирующейся в понижениях.
1.5. Растительность и почвы
Растительность – один из важнейших компонентов природы. Она определяет внешний вид территории и играет большую роль в жизни человека и в природе. Так как на ее развитие влияет климат, поэтому в растительном покрове отчетливо прослеживается зональность. В растительном покрове на территории проложения трассы преобладают широколиственно-сосновые и березовые леса на месте широколиственных в междуречье рек Алатырь и Меня. Широколиственные леса занимают самые благоприятные для произрастания территории области (северная и центральная часть территории). На юге территории наблюдается развитие травянистых растений, хорошо переносящих недостаток влаги в почве. Большую площадь в районе проложения трассы занимают сельскохозяйственные земли. Из почв наибольшее распространение получили дерново-подзолистые серые лесные почвы и местами выщелоченные и оподзоленные черноземы. Механический состав почв представлен суглинистыми и тяжелосуглинистыми, средне- и легкосуглинистыми, песчаными и супесчаными компонентами. По оценке качества пригодных свойств почвы подразделяются по баллам от 70 и более 90.
1.6. Обеспечение строительными материалами
Вблизи проектируемой дороги не выявлены запасы каменных строительных материалов. Для постройки дороги, отсыпки насыпи земляного полотна в основном используются местные грунты из сосредоточенных карьеров, дальность возки составляет 1,8 км. Для строительства автодороги разведано месторождение песка в районе 102 квартала Придорожного лесничества Ардатовского лесокомбината Мордовской Республики на местах старой вырубки. Дальность возки составляет 19,9 км по лесной дороге. Для строительных нужд используется местная древесина. Сведения о строительных материалах сведены (табл.3).
Таблица 3
Ведомость строительных материалов
| Вид материала | Характеристика материала | Вид транспорта | Дальность возки,км | Место получения материала | 
| Щебень прочный | Е=450 Мпа | Автомобильный | 20 км | Завод каменных материалов | 
| Щебень | Е=300 Мпа | Автомобильный | 8 км | База при АБЗ | 
| Песок среднезернистый | Е=120 Мпа | Автомобильный | 19,9 км | Карьер | 
| Суглинки | Е= 28 Мпа | Автомобильный | 1,8 км | карьер | 
| Кирпич | - | Автомобильный | 4 км | Кирпичный завод | 
| Битум | БНД60/90 | Железнодорожный | 650 км | Нефтебаза | 
| Лес | - | Автомобильный | 5,5 км | Лесхоз | 
| Посадочный материал | - | Автомобильный | 5,5 км | Лесхоз | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.