Изыскания и проектирование автомобильной дороги «Ардатов-Б.Игнатово» на участке ПК 180+00 по ПК 240+00, страница 3

4. Рекультивация карьера                                                                 114

5. Рекультивация притрассовой полосы                                         115

Список литературы                                                                           116                                                                                               

7. Деталь проекта

Литература

ВВЕДЕНИЕ

Дороги становятся местом повседневного труда миллионов водителей. Однако методы проектирования дорог в увязке с ландшафтом находятся еще в стадии разработки. Установленные, исходя из опыта строительства рекомендации по согласованию автомобильных дорог с элементами ландшафта пока не облечены в количественные закономерности, которые могли бы быть включены в технические  условия, чтобы их соблюдение автоматически обеспечивало получение удачной трассы.

Дороги как крупные инженерные сооружения, предназначенные служить сотни лет, поэтому должны удовлетворять высоким эстетическим требованиям. Они не только не должны нарушать целостность  и живописность ландшафта, но, наоборот, своим рациональным расположением способствовать лучшему раскрытию особенностей местности и ее украшению. Благодаря своим геометрически правильным и четким формам дорога может быть одним из наиболее  заметных и определяющих элементов ландшафта, несмотря на то, что его другие элементы значительно превышают размеры дороги. Например, «Дорога к храму», участки городской магистрали, связанные в единое целое Октябрьским мостом (г. Чебоксары) и др. Дороги становятся памятниками эпохи их строительства, а какой это будет памятник, зависит от проектировщика.

За последнее десятилетие завершено строительство и проведена реконструкция ряда важнейших магистралей страны и Чувашской Республики. Это магистрали М-7, «Вятка» и другие. Однако потребности народного хозяйства в транспортных перевозках растут быстрее, чем идет развитие сети автомобильных дорог.

В России всегда существовала проблема то ли дорог, то ли бездорожья. Сейчас дорожная сеть развивается также недостаточно интенсивно. Причин такого положения несколько. Дорога – сооружение капиталоемкое, и полного финансирования дорожники никогда не имели. Учитывая, что автомобильные дороги приобретают все большее экономическое и социальное значение, и исходя из требований к скорости и качеству перевозочного процесса, в нашей стране была принята государственная  программа  «Дороги России» - это обнадеживающий шаг в области развития транспортной инфраструктуры страны.

Выполнение задач дорожного строительства неразрывно связано с борьбой за снижение стоимости и повышение качества работ. В основу расчетов и назначения совокупности элементов дороги, определяющих ее пропускную способность и народнохозяйственное значение, положены требования СНиП 2.05.02-85, рекомендующего классификацию и разделение дорог на категории, а также расчетные скорости, безопасное движение с которыми должно быть обеспечено на дороге.

Стремление  к экономическому и социальному развитию отдельных государств является причиной интенсификации обмена информацией, товарами и услугами, технологиями, материальными и финансовыми ресурсами, культурными ценностями по установленным и расширяющимся каналам с использованием всех видов магистральных путей сообщения. Растет товарообмен между государствами, отдельными регионами. Увеличиваются объемы перевозок сырья, продуктов переработки, готовой продукции, продуктов питания и др.

Грузовой и пассажирский транспорт играют незаменимую роль в расширенном воспроизводстве товаров и услуг, повышении мобильности и подвижности населения. Однако объемы и дальность перевозок, в значительной мере определяющие социально-экономическое развитие общества на прямую зависят от состояния дорог. Таким образом - дорога является «кровеносной артерией» страны, по которой движутся потоки транспорта и населения.