1.7. Технико-экономическое обоснование проектирования автомобильной дороги «Ардатов – Бол. Игнатово на участках Бол. Кузьмино- Манадыши и Бол. Кузьмино- Силино»
В существующих условиях проектируемая дорога Ардатов – Бол. Игнатово включает в себя две дороги местного значения общей протяженностью 64 км. Техническое состояние существующей дороги не соответствует все возрастающей интенсивности движения автотранспорта, сдерживает развитие народного хозяйства района тяготения, поэтому возникла необходимость проектирования и строительства новой автомобильной дороги. Новая трасса будет способствовать экономическому развитию района проектирования и населенных пунктов, лежащих вблизи автомобильной дороги, обеспечит дополнительные рабочие места при разработке и эксплуатации каменного карьера.
Согласно проведенных титульных изысканий определен состав движения автотранспорта в районе проектирования дороги и представлен (табл.4 ).
Таблица 4
Грузоподъемность автомобилей
Тип автомобилей |
Количество автомобилей в % |
Легковые до 2 т Средние от 2,1до 5 т Тяжелые от 5,1 до 8 т Очень тяжелые свыше 8 т |
15 45 20 20 |
Грузонапряженность ожидаемая к 2008 г. – 2 273 тыс. т.
1) определяем перспективную интенсивность движения по формуле:
Nгр. авт. = Qг/qср*g*b*Траб, ( 2 )
где Qг – грузонапряженность, тыс. т; Qср – грузоподъемность автомобиля, т (табл. 6); g - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля принимаем от 0,84; b - коэффициент использования пробега автомобиля от 0,54; Траб - расчетное число дней работы автомобильного транспорта в году.
Для дорог общегосударственного и областного значения Траб = 275.
Среднюю грузоподъемность считаем по формуле (1):
Qср =q1*a1+q2*a2+…+qn*an, (1 )
где a - процент автомобилей в общем потоке
Qср=8*0,2+8*0,2+5*0,45++0,5*0,15= 1,6+1,6+2.25+0.75= 6,2,т
Nгравт = 2 273 000/6,2*0,84*0,54*275 = 2939,0 авт./сут.
Nлег. авт. = 0,8*Nгр ( 2 )
Nлег. авт = 0,8*2939,= 2351,2 авт./сут.
Nавтоб = 0,2*Nгр, авт./сут (3 )
N автоб = 0,2*2939 = 587,8 авт./сут
Определяем суммарную годовую суточную интенсивность движения по формуле:
Nсут = Nгр+Nлег +Nавтоб ( 4)
Nсут =2939,0+2351+587.8 = 5877,8 авт./сут
Определяем сезонный коэффициент неравномерности перевозок по формуле:
h =12*Qмес/Qг ( 5 ); Qмес = 110 000 нетто т
h = 12*110 000/ 2273000 = 0,58
Рассчитываем расчетную максимальную среднесуточную интенсивность движения по формуле:
Nмах = h*Nсут ( 6 )
Nмах = 0,58*5877,8=3413,4 авт/сут
Согласно полученной интенсивности движения Nмах = 3413,4 авт/сут [ 2, с.2, табл. 1.1 ] года принимает категорию автомобильной дороги – III-я техническая категория.
2) Обоснование продольного уклона выполним графическим методом:
* вычисляем динамический фактор, который выражает удельную тягу автомобиля и расходуется на преодоление дорожного сопротивления по формуле (7):
D = f ± i + d * j, ( 7 )
где f – коэффициент сопротивления к качению; i – продольный уклон дороги по динамическому фактору; d - коэффициент учитывающий инерцию вращающего масс инерции автомобиля; j – относительное ускорение.
Расчет ведем при равномерном движении автомобиля с постоянной скоростью по ровной дороге и тогда динамический фактор вычисляется по формуле (8):
D = f ± i / iмах = D – f (8 )
fn - коэффициент сопротивления качению; D – по графику
nлег. авт. = 100 км/ч; nавтобуса = 55 км/ч
Грузовой автомобиль: до 5 т = 50 км/ч; от 5 до 8 т = 60 км/ч; свыше 8 т = 45 км/ч..
fn = f0 [ 1 + 0,01 (n - 50) ], (9 )
где f0 – коэффициент сопротивления качения считать до 50 км/ч = 0,0 3) Обоснование продольного уклона дороги для специального транспортного потока выполняем согласно интенсивности движения, скорости, принятого типа покрытия:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.