Изыскания и проектирование автомобильной дороги «Ардатов-Б.Игнатово» на участке ПК 180+00 по ПК 240+00, страница 8

1.7. Технико-экономическое обоснование проектирования автомобильной дороги «Ардатов – Бол. Игнатово на участках Бол. Кузьмино- Манадыши и Бол. Кузьмино- Силино» 

В существующих условиях проектируемая дорога Ардатов – Бол. Игнатово включает в себя две дороги местного значения общей протяженностью 64 км. Техническое состояние существующей дороги не соответствует все возрастающей интенсивности движения автотранспорта, сдерживает развитие народного хозяйства района тяготения, поэтому возникла необходимость проектирования и строительства новой автомобильной дороги. Новая трасса будет способствовать экономическому развитию района проектирования и населенных пунктов, лежащих вблизи автомобильной дороги, обеспечит дополнительные рабочие места при разработке и эксплуатации каменного карьера.

Согласно проведенных титульных изысканий определен состав движения автотранспорта в районе проектирования дороги и представлен (табл.4 ).

Таблица 4

Грузоподъемность автомобилей

Тип  автомобилей

Количество автомобилей в %

Легковые до 2 т

Средние от 2,1до 5 т

Тяжелые от 5,1 до 8 т

Очень тяжелые свыше 8 т

15

45

20

20

Грузонапряженность ожидаемая к 2008 г. – 2 273 тыс. т.

1) определяем перспективную интенсивность движения по формуле:

Nгр. авт. = Qг/qср*g*b*Траб,                                             ( 2 )

где Qг – грузонапряженность, тыс. т; Qср – грузоподъемность автомобиля, т (табл. 6); g - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля принимаем от  0,84; b - коэффициент использования пробега автомобиля от 0,54; Траб -  расчетное число дней работы автомобильного транспорта в году.

Для дорог общегосударственного и областного значения Траб = 275.

Среднюю грузоподъемность считаем по формуле (1):

Qср =q1*a1+q2*a2+…+qn*an,                                                  (1 )

где a - процент автомобилей в общем потоке

Qср=8*0,2+8*0,2+5*0,45++0,5*0,15= 1,6+1,6+2.25+0.75= 6,2,т

Nгравт = 2 273 000/6,2*0,84*0,54*275 = 2939,0 авт./сут.

Nлег. авт. = 0,8*Nгр                                                 ( 2 )

Nлег. авт = 0,8*2939,= 2351,2 авт./сут.

Nавтоб = 0,2*Nгр, авт./сут                               (3 )

N автоб = 0,2*2939 = 587,8 авт./сут

Определяем суммарную годовую суточную интенсивность движения по формуле:

Nсут  = Nгр+Nлег +Nавтоб                     ( 4)

Nсут =2939,0+2351+587.8 = 5877,8 авт./сут

Определяем сезонный коэффициент неравномерности перевозок по формуле:

h =12*Qмес/Qг    ( 5 ); Qмес = 110 000 нетто т

h = 12*110 000/ 2273000 = 0,58

Рассчитываем расчетную   максимальную среднесуточную интенсивность движения по формуле:

Nмах = h*Nсут                   ( 6 )

Nмах = 0,58*5877,8=3413,4 авт/сут

Согласно полученной интенсивности движения Nмах = 3413,4 авт/сут [ 2, с.2, табл. 1.1 ] года принимает категорию автомобильной дороги – III-я техническая категория.

2) Обоснование продольного уклона выполним графическим методом:

* вычисляем динамический фактор, который выражает удельную тягу автомобиля и расходуется на преодоление дорожного сопротивления  по формуле (7):

D = f ± i + d * j,                        ( 7 )

где f – коэффициент сопротивления к качению; i – продольный уклон дороги по динамическому фактору; d - коэффициент учитывающий инерцию вращающего масс инерции автомобиля; j – относительное ускорение.

Расчет ведем при равномерном движении автомобиля с постоянной скоростью по ровной дороге и тогда динамический фактор вычисляется по формуле (8):

D = f ± i / iмах = D – f              (8 )

fn - коэффициент сопротивления качению; D – по графику

nлег. авт. = 100 км/ч; nавтобуса = 55 км/ч

Грузовой автомобиль:  до 5 т = 50 км/ч; от 5 до 8 т = 60 км/ч;  свыше 8 т = 45 км/ч..

fn = f0 [ 1 + 0,01 (n - 50) ],                      (9 )

где f0 – коэффициент сопротивления качения считать до 50 км/ч = 0,0                3) Обоснование продольного уклона дороги для специального транспортного потока выполняем согласно  интенсивности движения,  скорости,  принятого типа покрытия: