Изыскания и проектирование автомобильной дороги «Ардатов-Б.Игнатово» на участке ПК 180+00 по ПК 240+00, страница 5

Республика успешно развивается об этом свидетельствуют постоянное увеличение ввода нового жилья  (2195 квартир), образовательных учреждений – 1771 ученических мест, оборот торговли – 4550 млн. руб.

В район тяготения проектируемой дороги Ардатов – Бол. Игнатово на участках Бол. Кузьмино- Манадыши и Бол. Кузьмино- Силино входит  Ардатовский район. Транспортная сеть района тяготения проектируемых участков дороги представлена железными и автомобильными дорогами, которые взаимодействуют друг с другом. Образуя единую транспортную систему, в общем объеме грузоперевозок которой, основное место занимает автомобильный транспорт. Автодорожная сеть района тяготения представлена дорогами областного и местного значения.

Основной железнодорожной магистралью района тяготения является транзитная линия Харьков-Свердловск. Основной железнодорожной станцией тяготения является ж.д. станция Ардатов. Промышленное производство района тяготения автодороги сосредоточено в г. Ардатов, п.г.т. Тургенево, п. Надеждино. В районе представлено машиностроение и металлообработка филиалом светотехнического завода Саранского производственного объединения «Светотехника». (п.г.т. Тургенево). Пищевая промышленность представлена маслозаводом, хлебокомбинатом (г. Ардатов) и крахмальным заводом (п. Надеждино), лесная, деревообрабатывающая – лесокомбинатом, легкая – ватной фабрикой и фабрикой «Сувенир».

Наибольший удельный вес в общем объеме перевозок будут занимать внутрирайонные транспортные связи 65,9 % и к 2008 г. Возрастет в 2,7 раза по сравнению к 2000 г.

1.  2. Климат

Мордовская Республика расположена в III дорожно-климатической зоне [1] с умеренными климатическими условиями. III-я дорожно-климатическая зона благоприятна строительства автомобильных дорог и  земляного полотна и характеризуется переменными условиями увлажнения грунтов. В отдельные периоды года - осенью при повышенном выпадении осадков и весной при оттаивании грунтов - в условиях плохо обеспеченного стока при пылеватых грунтах возможно ослабление прочности земляного полотна и повышения уровня грунтовых вод (образование верховодки).

Лето теплое: среднесуточная температура воздуха наиболее  жаркого месяца (июля) составляет + 19,40С; зимы умеренные со среднесуточной температурой наиболее холодного месяца (января) – 12,40С (табл. 1) .

Таблица 1

Температура воздуха

Месяцы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Х

ХI

ХII

Температура

-12,4

-11.8

-5,9

4,4

13,1

17,8

19,4

17,7

11,4

4,0

-3,5

-9,7

Отрицательные температуры воздуха бывают с ноября до  марта, а расчетная длительность периода отрицательных температур (менее 80С) составляет Т3=   120 суток (рис. 1).

Абсолютный максимум температуры воздуха  в году достигает + 380С, а минимум –  440С. Следовательно, амплитуда температуры воздуха составляет     

820С. Годовая  среднесуточная температура воздуха бывает: в июле – максимальная +19, 40С, а минимальная – в январе  -   12,40С.

Для района проектирования новой магистрали характерен климат с умеренно холодной зимой и  теплым летом, что видно из дорожно-климатического графика (рис. 1).

Укладка асфальтобетонной смеси допускается при температуре воздуха не  ниже +50С весной и не ниже +100С осенью (Т1=148 суток). Если исключить дни с осадками (более 5 мм), когда устройство дорожной одежды запрещается, то плановая продолжительность асфальтобетонных работ получится  194 календарных дня.

Среднесуточная температура выше +50С определяет период производства земляных и бетонных работ без дополнительных мероприятий по снижению влажности грунта (Т2=225 дня, рис. 1).

Рис. 1. Дорожно-климатический график