Республика успешно развивается об этом свидетельствуют постоянное увеличение ввода нового жилья (2195 квартир), образовательных учреждений – 1771 ученических мест, оборот торговли – 4550 млн. руб.
В район тяготения проектируемой дороги Ардатов – Бол. Игнатово на участках Бол. Кузьмино- Манадыши и Бол. Кузьмино- Силино входит Ардатовский район. Транспортная сеть района тяготения проектируемых участков дороги представлена железными и автомобильными дорогами, которые взаимодействуют друг с другом. Образуя единую транспортную систему, в общем объеме грузоперевозок которой, основное место занимает автомобильный транспорт. Автодорожная сеть района тяготения представлена дорогами областного и местного значения.
Основной железнодорожной магистралью района тяготения является транзитная линия Харьков-Свердловск. Основной железнодорожной станцией тяготения является ж.д. станция Ардатов. Промышленное производство района тяготения автодороги сосредоточено в г. Ардатов, п.г.т. Тургенево, п. Надеждино. В районе представлено машиностроение и металлообработка филиалом светотехнического завода Саранского производственного объединения «Светотехника». (п.г.т. Тургенево). Пищевая промышленность представлена маслозаводом, хлебокомбинатом (г. Ардатов) и крахмальным заводом (п. Надеждино), лесная, деревообрабатывающая – лесокомбинатом, легкая – ватной фабрикой и фабрикой «Сувенир».
Наибольший удельный вес в общем объеме перевозок будут занимать внутрирайонные транспортные связи 65,9 % и к 2008 г. Возрастет в 2,7 раза по сравнению к 2000 г.
1. 2. Климат
Мордовская Республика расположена в III дорожно-климатической зоне [1] с умеренными климатическими условиями. III-я дорожно-климатическая зона благоприятна строительства автомобильных дорог и земляного полотна и характеризуется переменными условиями увлажнения грунтов. В отдельные периоды года - осенью при повышенном выпадении осадков и весной при оттаивании грунтов - в условиях плохо обеспеченного стока при пылеватых грунтах возможно ослабление прочности земляного полотна и повышения уровня грунтовых вод (образование верховодки).
Лето теплое: среднесуточная температура воздуха наиболее жаркого месяца (июля) составляет + 19,40С; зимы умеренные со среднесуточной температурой наиболее холодного месяца (января) – 12,40С (табл. 1) .
Таблица 1
Температура воздуха
Месяцы |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IХ |
Х |
ХI |
ХII |
Температура |
-12,4 |
-11.8 |
-5,9 |
4,4 |
13,1 |
17,8 |
19,4 |
17,7 |
11,4 |
4,0 |
-3,5 |
-9,7 |
Отрицательные температуры воздуха бывают с ноября до марта, а расчетная длительность периода отрицательных температур (менее 80С) составляет Т3= 120 суток (рис. 1).
Абсолютный максимум температуры воздуха в году достигает + 380С, а минимум – 440С. Следовательно, амплитуда температуры воздуха составляет
820С. Годовая среднесуточная температура воздуха бывает: в июле – максимальная +19, 40С, а минимальная – в январе - 12,40С.
Для района проектирования новой магистрали характерен климат с умеренно холодной зимой и теплым летом, что видно из дорожно-климатического графика (рис. 1).
Укладка асфальтобетонной смеси допускается при температуре воздуха не ниже +50С весной и не ниже +100С осенью (Т1=148 суток). Если исключить дни с осадками (более 5 мм), когда устройство дорожной одежды запрещается, то плановая продолжительность асфальтобетонных работ получится 194 календарных дня.
Среднесуточная температура выше +50С определяет период производства земляных и бетонных работ без дополнительных мероприятий по снижению влажности грунта (Т2=225 дня, рис. 1).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.