В настоящее время наличная сеть дорог общего пользования морально устарела, технические параметры, состояние дорог не удовлетворяют потребностям отечественных товаропроизводителей, населения. Транспортная сеть не в полной мере решает элементарные задачи территориальной связности отдельных районов страны и населенных мест, многие участки дорожной сети, включая примыкания к городам, работают в условиях превышения расчетной пропускной способности.Обеспечение надежности функционирования системы народного хозяйства его подсистем (в частности, подсистемы путей сообщения) становится одной из важнейших задач государства и отдельного района. На положение в дорожной отросли обращает внимание и президент России В.В. Путин, особенно на развитие транспортной сети в Сибири, на Урале. Оптимальное размещение транспортной сети мезорайона должно решаться на основе научно-технических достижений, эффективного размещения объектов промышленности, рациональной организации сельскохозяйственного производства, рационального расселения населения, в зависимости от приложения труда, санитарно-гигиенических и градостроительных условий, целесообразности организации зон отдыха, эффективного использования природной среды, стремительного роста транспортного парка, с учетом данных системно-структурного анализа особенностей территориальной организации, формирования и развития транспортной сети мезорайона. При начертании трасс не всегда, прямая линия экономична. Трассу отклоняют от прямой, чтобы обойти контурные и рельефные препятствия, обслужить главные потоки грузов, сократить затраты на сооружение коммуникаций и транспортные издержки.
Изм |
Лист |
Подпись |
Дата |
КП |
|||||
Зав.каф. |
|||||||||
Н.контроль |
Изыскания и проектирование автомобильной дороги «р.п. Рассвет - р.п. Светлое» |
Стадия |
Лист |
Листов |
|||||
Консультант |
Учебная |
1 |
|||||||
Разработал |
Пояснительная записка |
||||||||
Проверил |
|||||||||
Утвердил |
Савельева В.И. |
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1. Экономическая характеристика района проектирования
Мордовская Республика образована в 1928 г. как округ, в 1930 г. преобразована в автономную область. В 1934 г. – Мордовскую АССР, занимает площадь 26.2 тыс. км2. Населения 976 тыс. чел. из них 47% - мордва, русские 50%, 3% татары и другие народности. В республике 21 район, 7 городов и 17 поселков городского типа. Мордовская Республика расположена на северо-западе Приволжской возвышенности, в западной части - Окско-Донской равнины.
Центр – столица республики город Саранск. Крупный железнодорожный узел. Столица республики является крупным научно-техническим центром с развитой промышленностью и многоотраслевым сельским хозяйством. В Саранске имеются крупные заводы: машиностроения и электротехники; производства строительных материалов, электротехнических изделий и инструментов; развита легкая, пищевая, лесная, деревообрабатывающая и химическая промышленность.
В г. Саранске имеется университет им. Н.П. Огарева, основанный в 1935 г., и другие вузы, театры, а также расположен заповедник им. П.Г. Смидовича близ города Темникова площадью 32220 га.
Сельское хозяйство ориентировано на посевы пшеницы, ржи, гречихи, сахарной свеклы, конопли, картофеля, овощей. В области развито садоводство, молочно-мясное животноводство (свиней, овец, крупного рогатого скота).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.