Изыскания и проектирование автомобильной дороги «Ардатов-Б.Игнатово» на участке ПК 180+00 по ПК 240+00, страница 4

В настоящее время наличная сеть дорог общего пользования морально устарела, технические параметры, состояние дорог не удовлетворяют потребностям отечественных товаропроизводителей, населения. Транспортная сеть не в полной мере решает элементарные задачи территориальной связности отдельных районов страны  и населенных мест, многие участки дорожной сети, включая примыкания к городам, работают в условиях превышения расчетной пропускной способности.Обеспечение надежности функционирования системы народного хозяйства  его подсистем (в частности, подсистемы путей сообщения) становится одной из важнейших задач государства и отдельного района. На положение в дорожной отросли обращает внимание и президент России В.В. Путин, особенно на развитие транспортной сети в Сибири, на Урале. Оптимальное размещение  транспортной сети мезорайона должно решаться на основе научно-технических достижений, эффективного размещения объектов промышленности, рациональной организации сельскохозяйственного производства, рационального расселения населения, в зависимости от приложения труда, санитарно-гигиенических и градостроительных условий, целесообразности организации зон отдыха, эффективного использования природной среды, стремительного роста транспортного парка, с учетом данных системно-структурного анализа особенностей территориальной организации, формирования и развития транспортной сети мезорайона. При начертании трасс не всегда, прямая линия экономична. Трассу отклоняют от прямой, чтобы обойти контурные и рельефные препятствия, обслужить главные потоки грузов, сократить затраты на сооружение коммуникаций и транспортные издержки.

Изм

Лист

Подпись

Дата

КП

Зав.каф.

Н.контроль

Изыскания и проектирование автомобильной   дороги «р.п. Рассвет - р.п. Светлое»

Стадия

Лист

Листов

Консультант

Учебная

1

Разработал

Пояснительная записка

Проверил

Утвердил

Савельева В.И.

РАЗДЕЛ I.  ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1. Экономическая характеристика района проектирования

Мордовская Республика образована в 1928 г. как округ, в 1930 г. преобразована в  автономную область. В 1934 г. – Мордовскую АССР, занимает  площадь 26.2 тыс. км2. Населения 976 тыс. чел. из них 47% - мордва, русские 50%, 3% татары и другие народности. В республике 21 район, 7 городов и 17 поселков городского типа. Мордовская Республика расположена на северо-западе Приволжской возвышенности, в западной части - Окско-Донской равнины.

Центр – столица республики город Саранск. Крупный железнодорожный узел. Столица республики является крупным научно-техническим центром с развитой промышленностью и многоотраслевым сельским хозяйством. В Саранске имеются крупные заводы: машиностроения и электротехники; производства строительных материалов, электротехнических изделий и инструментов; развита   легкая, пищевая, лесная, деревообрабатывающая и  химическая промышленность.

В г. Саранске  имеется университет им. Н.П. Огарева, основанный в 1935 г., и другие вузы, театры, а также расположен заповедник им. П.Г. Смидовича близ города Темникова площадью 32220 га.

Сельское хозяйство ориентировано на посевы пшеницы, ржи, гречихи, сахарной свеклы, конопли, картофеля, овощей. В области развито садоводство, молочно-мясное животноводство (свиней, овец, крупного рогатого скота).