5. Каким образом в социологии принимается научная гипотеза?
6. Почему сформированные гипотезы, представляющие собой научные предположения, выдвигаемые для объяснения каких-либо фактов, явлений, процессов, нужно подтвердить или опровергнуть?
7. Чем объяснить, что из многих гипотез предпочтительнее та, которая единообразно объясняет большее число фактов?
8. Почему нельзя руководствоваться противоречащими друг другу гипотезами?
9. Каким образом различаются понятия: «гипотезы-основания» и «гипотезы-следствия» И в чем их единство?
10. В каком случае вторичные гипотезы исследования выдвигаются взамен первичных?
11. По содержанию предположений относительно изучаемого социального объекта различают описательные, объяснительные и прогностические гипотезы исследования. Каким образом осуществляется взаимосвязь между этими видами гипотез?
12. Как доказать, что познавательные возможности метода опроса реализуются в диалоговом вопросно-ответном сообщении исследователя с респондентами?
13. Каким образом анкетирование как форма опроса выявляет количественно-качественные характеристики объекта и предмета анализа?
14. Почему отсутствие вопросов-фильтров приводит к «засорению» массива ответов, вызванного тем, что в группу отвечающих включаются респонденты, не обладающие характеристиками и условиями, необходимыми для формирования гипотезы?
15. Каким образом социологи определяют понятие «вопрос-ловушка»?
16. Почему почтовый опрос как разновидность анкетирования правомерно рассматривается как эффективный прием сбора первичной информации?
17. Когда применяется структурализированное наблюдение, а в каком случае – неструктурализированное?
18. Как доказать, что при использовании метода анализа документов исследователь с различной степенью полноты раскрывает духовную и материальную жизнь общества?
19. Чем объяснить, что важнейшим источником документальной информации социологи считают материалы прессы?
20. Каким образом различаются виды анализа документов: качественный анализ и формализованный анализ?
21. Почему при использовании метода эксперимента исследователь получает возможность получить уникальную информацию, добыть которую иными методами не представляется возможным?
22. Каким образом метод эксперимента отличается от метода экспертной оценки?
23. Каким образом в социологии определяются понятия: «социологическое измерение», «индикаторы», «шкала измерений»?
24. Почему в качестве индикаторов целесообразно выбрать в первую очередь объективные по отношению к респонденту факты, хотя довольно часто в качестве индикаторов приходиться использовать установки, оценки и суждения людей, выражающие их отношение к различным сторонам общественной жизни?
25. Каким образом различаются понятия: «номинальные шкалы измерения», «метрические шкалы измерения», «упорядоченные шкалы», «ранговые шкалы», «интервальные шкалы»?
26. Чем объяснить, что для определения выборочной совокупности используется выборочный метод, позволяющий делать заключение о характере распределения изучаемых признаков генеральной совокупности на основании рассмотрения некоторой ее части?
27. В каком случае вероятность выборки становиться районированной?
28. Каким образом отличается выборка гнездами или сериями от районированной?
29. В каком случае лучше всего применять выборку гнездами при социологическом исследовании?
30. Как доказать, что серийная выборка имеет организационные преимущества перед чисто случайной выборкой?
1. Почему полученные данные с компьютера и сведенные в таблицы или отображенные при помощи графиков и рисунков результаты социологического исследования и выводы не могут быть сделаны без интерпретации исследователя?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.