1. Почему изменчивость в социальной сфере носит социально значимый характер и реализуется в поведении людей?
2. В каком случае (по Я. И. Гилинскому) поведение людей в обществе считается девиантным?
3. Почему общество принимает те или иные нормы в качестве образца поведения, создает механизмы их соответствующей социальной правовой поддержки, что предполагает и наличие соответствующих санкций по линии общественного государственного воздействия?
4. Когда в социуме появляются формы отклоняющегося поведения человека, социальной группы, одобряемые и осуждаемые обществом?
5. Каким образом и по каким критериям классифицируется девиантное поведение в социологии?
6. Как доказать, что экстравертивный и интровертивный типы девиантного поведения представляют собой диалектическое единство?
7. Чем объяснить, что недооценка девиантном важнейших факторов, предопределяющих поступки и действия людей: уровень их сознания, нравственности; развитости системы социальных регуляторов ведет к серьезным последствиям, опасным как для самой личности, так и для окружающих?
8. Вследствие чего растет преступность, наркомания, пьянство, проституция и другие нарушения социальных норм в российском обществе, в странах СНГ, во всем мире?
9. Понятие ''девиантное'' поведение относительно. Как доказать, что критерии девиантности меняются во времени и даже в рамках единой культуры?
10. В каком случае борьба с девиациями перерождается в борьбу с разнообразием чувств, мыслей, поступков, которое предполагает возможность проявления в обществе культурного релятивизма (относительности)?
11. Чем объяснить, что во все времена ценилась стабильность в обществе, а резкие отклонения от средней нормы как в положительную, так и в отрицательную сторону осуждались, подавлялись (гении и злодеи, нищие и богатые, ленивые и сверх трудолюбивые)?
12. Почему по общественной классификации девиация может принимать как максимально неодобряемые формы, так и максимально одобряемые?
1. Каким образом различаются понятия: ''девиантное поведение'' и ''делинквентное поведение'' и что общего между ними?
2. Как доказать, что теории девиации: биологические, психологические, социокультурные, объясняющие данный социальный феномен, имеют право на существование?
3. Чем объяснить, что К. Маркс видел истоки любого массового вида поведения людей в системе общественных отношений?
4. Почему юристы и социологи при определении социально- типологических свойств лица, совершившего преступление, предпочтение отдают социально – демографическим признакам: полу, возрасту, образованию, семейному положению, роду занятий, месту жительства?
5. Вследствие чего юристы и социологи пришли к мнению о том, что семья является важнейшим фактором профилактики преступности и девиантности подростков?
6. Каким образом несоответствие структуры рабочих мест социально – профессиональному составу населения региона может повлиять на уровень преступности?
7. Почему ''рассогласованные'' статусы людей (несоответствие потребности человека имеющимся у него возможностям удовлетворять их) влияют на их поведение?
8. В каком случае конфликт между потребностями и возможностями их удовлетворения у каждого человека разрешается в социально – позитивной форме, а когда – в социально – негативной форме?
9. Почему дисгармония социальных свойств человека выступает как фактор риска, повышающий вероятность отклоняющегося поведения?
10. Как доказать, что изучать причины преступности необходимо, учитывая многоуровневый аспект: на уровне общества; на уровне малых групп; на уровне индивидов?
11. Чем объяснить, что все виды отклоняющегося поведения имеют единые социальные корни?
12. В каком случае алкоголизация общества не способствует сохранению социальной системы, превращается в повседневный образ жизни?
13. Каким образом искажения ценностных ориентаций может оказать влияние на формирование антисоциального поведения человека в обществе?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.