1. Как доказать, что с социологической точки зрения вопрос о реализации права - это вопрос о путях обратного воздействия юридической формы на социальное содержание?
2. Какими образом сочетаются три элемента механизма правового регулирования?
3. В каком случае можно говорить о социальном механизме права?
4. Каким образом осуществляется взаимодействие следующих форм правового воздействия: правового регулирования общественных отношений путем предоставления прав и возложения обязанностей на субъектов; психологического воздействия, формирующего образ права - своеобразный слепок правосознания; этического действия права; информационного социального действия права?
5. Почему к средствам социально-правового воздействия можно отнести информационные сигналы, юридические факты, социальные условия, моральный фон правового регулирования личности, а также саму правовую норму?
6. В функционировании социального механизма права можно выделить две основные стадии: формирование социальных предпосылок и собственно действие права. В каком случае возможен переход от первой стадии ко второй?
7. Чем объяснить, что действие права - это процесс движения от нормы, посредством ее реализации, к социальному результату?
8. В каком случае не возникает вопроса о реализации права?
9. Как доказать, что исходным пунктом развития "теневого нормотворчества" является неудовлетворительное функционирование официальных норм?
10. Когда деформация общественных отношений, базирующаяся чаще всего на дисфункциях соответствующих социальных институтов, изменяет и социальные нормы, и ценностные ориентации людей?
11. Вследствие чего в обществе возникает "двойная мораль"?
12. Как доказать, что "теневое нормотворчество" по сути дела есть уродливая модификация командно-административных методов управления?
13. Почему, на основании каких объективных признаков, одним социальным нормам законодатель может и должен придать статус закона, а другим нет?
14. Чем объяснить, что социологическое изучение обозначенных проблем имеет большую теоретическую и практическую значимость?
1. Как доказать, что правовая культура обеспечивает правовую социализацию личности и является важнейшим фактором формирования личности?
2. Прочему правовая культура (как и культура в целом) включает в себя общечеловеческие, классовые, национальные, групповые ценности, представления и идеалы?
3. Каким образом осуществляется взаимосвязь направлений в области изучения правовой культуры: теоретической разработки проблем социализации личности; исследования общественного мнения; исследования правового сознания личности, социальных групп, общества в целом и его влияния на правовое поведение; разработки эффективных методов ресоциализации преступников?
Заключение.
1. Чем объяснить, что изучение той или иной социальной проблемы предполагает специально разработанную применительно к этой проблеме методику и технику обработки эмпирического материала?
2. Как доказать, что правильное и своевременное обращение к возможностям социологической науки в исследовании правовой сферы в конечном счете будет способствовать реализации правовых отношений в социальном поведении личности общественных групп?
1. Почему в современных обществах существует строго разработанные правила, система социального контроля, средства обеспечения порядка в них?
2. Как доказать, что общечеловеческие ценности и нормы – это тот фундамент, на котором держится человечество как таковое, и их нарушение чревато негативными последствиями для него?
3. В каком случае, в каких обществах проблема формирования, толкования и применения нормы становится чрезвычайно сложным делом?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.