8. Каким образом три уровня процесса социального познания окружающей человека реальности должны отражать функции социологии как науки?
Заключение.
1. Вследствие чего статус социологии в обществе отражает уровень научности социального управления?
2. Как доказать, что изучение социологии будущими специалистами поможет им овладеть навыками ведения научно-исследовательской, организационной и управленческой деятельности?
3. Почему формирование социального мышления является важнейшей задачей (целью) преподавания общественных, юридических дисциплин в общеобразовательных учреждениях России?
Введение.
1. Как доказать, что социология, опираясь на присущие многим наукам категории, конкретизирует их в своих наиболее общих понятиях?
Почему основные базисные социологические категории отражают процесс развития социальной системы?
1. Чем объяснить, что системообразующим качеством общества является его целостность?
2. Каким образом различаются понятия: «гомогенные системы» и «гетерогенные системы»?
3. Как доказать, что социальная значимость системы обуславливается ее социальным статусом, социальными функциями (ролями) и социальными нормами и ценностями?
4. Каким образом различаются и в чем единство понятий: «естественная структура» и «социальная структура» общества?
5. Почему социологи к наиболее развитому виду социальных систем относят социальные организации и социальные институты?
6. Вследствие чего существует основание считать категорию «социальная организация» одной из основных в социологической науке?
7. Каким образом российский социолог С.С.Фролов характеризует общие признаки социальных институтов (пять признаков)?
8. Каким образом различаются и что общего в понятиях: «социальные группы» и «социальные общности»?
9. Почему несмотря на неуклонное возрастание места и роли вторичных групп, их господство в современном обществе, первичные группы и здесь продолжают играть важную роль?
10. Каким образом различаются понятия: «социальная группа» и «квазигруппа», что их объединяет?
11. Как доказать, что «толпа» не имеет творческих устремлений, критического чутья, чувства ответственности, разрушительно проявляющаяся в переломные периоды истории?
12. Каким образом определяются понятия: «социальный контакт», «социальные взаимодействия», «социальные связи», «социальные отношения»?
13. Когда человеческое действие приобретает черты социального действия?
14. Почему в анализе социального действия важное место занимает проблема его мотивации?
15. Чем объяснить, что основные (базисные) социологические категории выражают определенные связи, отношения и законы, присущие человеческому обществу?
1. Каким образом различаются понятия «социальные изменения» и «социальное развитие»?
2. Как доказать, что социальные изменения одного вида с необходимостью влекут за собой изменения других видов?
3. Каким образом осуществляется взаимосвязь между структурными, функциональными, процессуальными и мотивационными социальными изменениями?
4. Каким образом реализуется диалектическое единство «социальной статики» и «социальной динамики» в социальной реальности?
5. Почему концепции социальных изменений являются важным средством осмысления человеческого общества: его прошлого, настоящего и будущего?
6. Чем объяснить, что фундаментальные макросоциологические теории социальных изменений: социально-культурные, социально-экономические, социально-политические, при их принципиальных различиях имеют и общие черты?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.