8. Почему некоторые социологи утверждают, что процесс социализации личности для рабочего слоя основан на принципе подчинения, а для среднего слоя - на принципе интереса?
9. Как доказать, что чем выше экономический уровень, тем в большей мере процесс социализации личности принимает демократический характер?
10. Каким образом осуществляется процесс социализации личности через систему социальных институтов: семьи, экономики, политики, образования, религии?
1. Почему в качестве основного критерия классификации моделей социализации личности выступает превалирование тенденций, определяющих суть политических режимов: взаимосвязь ведущих элементов политической системы; противоречия между гражданским обществом и государством, и пути их разрешения; механизм осуществления государственной власти?
2. Чем объяснить, что формирование у человека новых социальных и духовных качеств завершается стабилизацией его поведения, но уже на новом уровне, применительно к новой социальной сфере?
Введение.
1. Почему социология семьи считается теорией среднего уровня?
I. Семья как социальная группа и важнейший социальный институт.
1. Каким образом различаются понятия: "семья - социальная группа", "семья - социальный институт"?
2. Почему в отечественной и зарубежной социологии предпринимаются попытки совместить микро - и макроуровни анализа семьи?
3. Чем объяснить, что из всей системы основных социальных институтов социологи выделяют социальный институт "семья"?
4. Как доказать, что семья является элементарной "клеточкой", моментом движения и развития человеческого общества?
5. Почему изменения в обществе следует видеть (по мнению К. Девиса) в изменении системы ценностей и социальных норм брака и семьи?
6. Каким образом слова Ф. Энгельса о том, что определяющим моментом в истории является ступень развития труда, с одной стороны, а с другой, - семьи, могут служить методологической основой для исследования феномена "семья"?
7. Чем объяснить, что наличие супружества, родительства и родства в единстве позволяет социологам говорить о семье как системе, а вычитание одного из элементов этого единства приводит к появлению понятия "семейная группа"?
8. Каким образом периодическое оформление отношений между мужчиной и женщиной оказывает влияние на содержание понятия "семья"?
9. Как доказать, что брак - это традиционное средство формирования семьи и осуществления общественного контроля за ней, средство самосохранения и развития общества?
10. Каким образом сочетаются юридические и моральные нормы в отношениях между мужем и женой, родителями и детьми?
11. Почему нравственные нормы, регулирующие семейные противоречия, весьма значимы?
12. В каком случае равенство между супругами как основа их взаимного уважения и дружбы подвергается испытаниям?
13. Когда выполнение семьей функций по воспитанию детей может успешно осуществляться?
1. Как доказать, что внутренняя структура современной семьи - это не только ее количественный состав и число совместно живущих поколений, но и система позиций, социальных ролей и отношений членов семьи?
2. Каким образом социологи различают понятия: "специфические функции семьи" и "неспецифические функции семьи"?
3. Почему существует общественная потребность в семье как социальной форме организации процесса рождения и социализации детей при личной мотивации людей в семейном образе жизни?
4. Почему формы социальной организации воспроизводства человека и общества, основанные на принуждении, а не на личных мотивах людей, не могут считаться семьей в привычном социокультурном смысле?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.