1. Как доказать, что конфликт - естественное явление в социальной среде?
2. Почему сущность человеческих отношений к социальным конфликтам социологи сводят к способности человека осмысливать их, извлекать уроки из своего собственного опыта, переоценивать собственные интересы?
3. Каким образом степень зрелости сознания конфликтующих субъектов, культура их общения и взаимопонимания оказывает влияние на развитие социальных конфликтов в обществе?
1. Почему каждый человек, а тем более руководитель, должен иметь представление о возможностях социологического знания, о формах и методах получения социальной информации и её использовании в своей деятельности?
2. Как доказать, что социологическое исследование по той или иной проблеме в обществе выступает в качестве одного из средств получения социальной информации?
1. Каким образом осуществляется взаимосвязь объективной основы социальной проблемы и её субъективного отражения в сознании людей?
2. Почему существует возможность неадекватного воспроизведения социальной проблемы в сознании и, значит, ложной постановки задачи действия?
3. Каким образом различаются и взаимосвязаны четыре этапа социологического исследования: подготовка исследования; сбор первичной социологической информации; подготовка собранной информации к обработке и её обработку на ЭВМ; анализ обработанной информации; подготовка отчета по итогам исследования; формулирование выводов и рекомендаций?
4. Каким образом социологи определяют понятия: «разведывательное», «описательное» и «аналитическое» социологическое исследование?
5. Чем объяснить, что в разведывательном социологическом исследовании используется какой-либо один из наиболее доступных методов сбора первичной информации (к примеру, анкетный опрос или опрос – интервью)?
6. Как доказать, что описательное исследование по сравнению с разведывательным – более сложный вид социологического анализа?
7. Почему сочетание методов социологического исследования повышает представительность, объективность, полноту социальной информации, а, следовательно, позволяет делать более основательные выводы и рекомендации?
8. Вследствие чего аналитическое исследование имеет особенно большую практическую ценность в деятельности специалистов?
9. Каким образом различаются в социологии три типа исследований: теоретическое, эмпирическое, теоретико-прикладное?
10. Каким образом могут сочетаться в социологическом исследовании следующие его формы: опрос, наблюдение, анализ документов, экспертной оценки, эксперимента?
1. Каким образом социологи определяют понятие «программа социологического исследования» и каким образом в ней сочетаются методологическая и методическая части?
2. Как доказать, что рабочий план исследования – это документ, отражающий основные процедурные мероприятия позволяет социологу проводить исследования на всех этапах его ритмично, последовательно?
1. Каким образом различаются объект и предмет социологического исследования?
2. Почему при анализе социальных явлений исследователь использует ряд понятий (категорий), четко определив их по содержанию и объему?
3. Чем объяснить, что интерпретация центрального понятия предполагает вычленение его составляющих, то есть тех понятий, которые оно в себя вбирает?
4. Весь комплекс логического анализа основного понятия в социологическом исследовании состоит из двух этапов: выявление главных сторон предмета исследования путем интерпретации такого понятия, которое точно и полно выражает его сущность; выявление совокупности операционных понятий, на которые «раскладываются » основы. Каким образом связаны эти этапы?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.