1. Почему основными социальными институтами в системе профилактики социально – негативного поведения несовершеннолетних социологи выделяют: семью, школу, малую группу?
2. Каким образом осуществляется процесс социализации личности в семье через три этапа: первичная социализация; маргинальная; целостная?
3. Почему социализирующая роль школы распространяется и за ее пределы?
4. Каким образом можно прокомментировать тезис: ''Возрождение общества начинается с возрождения семьи и школы!''?
5. Как доказать, что ''вся так называемая всемирная история есть не что иное как порождение человека человеческим трудом''? (по К. Марксу)
6. Чем объяснить, что превращение моральных принципов в убеждение, в привычные формы поведения предполагает ориентацию личности не только на санкцию коллектива, но и главным образом на суд своей совести?
7. В каком случае человек в значительной мере теряет способность к критической самооценке и в наибольшей степени подвержен внушению?
8. Почему конкретная совместная деятельность формирует отношения ответственной зависимости, взаимной требовательности и создает позитивную ориентацию поведения человека, которая служит более прочной гарантией, чем формальный социальный контроль?
1. Каким образом определяется понятие ''социальный контроль''?
2. В каком случае понятие ''социальный контроль'' можно заменить понятием ''государственный контроль''?
3. Каким образом осуществляется процесс реализации механизма социального контроля в обществе?
4. Почему практика социальных отношений, жизнедеятельность человеческого общества не возможна без сохранения нравственных законов, норм, правил поведения, обычаев, которые составляют содержание культуры?
5. Каким образом осуществляется взаимосвязь между элементами механизма социального контроля: нормами, санкциями и ценностями?
6. Как доказать, что ослабление или отсутствие социального контроля в обществе ведут к аномии?
7. Чем объяснить, что социальный контроль как фундамент стабильности в обществе, выполняет охранительную и стабилизирующую функции, которые представляют собою диалектическое единство?
8. Каким образом различаются понятия: ''групповые привычки'' и ''общие правила''?
9. В каком случае следует более строгое наказание за нарушение норм: привычки или традиции, нравы или законы?
10. Как доказать, что функции которые выполняют социальные нормы в обществе, очень важны и взаимосвязаны: регулируют общий ход социализации; интегрируют индивидов в группы, группы – в общества; контролируют отклоняющееся поведение; служат образцами поведения?
11. Почему вся система социальных отношений в обществе регулируется посредством моральных и правовых норм?
12. Когда в обществе большое значение в регуляции социальных отношений имеют моральные нормы, а в каком случае – правовые нормы?
13. Каким образом осуществляется регулирование социальных отношений через моральные, гражданско-правовые, административные, уголовно–правовые нормы в обществах с развитыми и с неразвитыми гражданскими традициями?
14. Почему конформизм, являясь целью социального контроля, не может быть целью социализации личности?
15. Каким образом можно определить понятия: ''формальные позитивные санкции'', ''неформальные позитивные санкции'', ''формальные негативные санкции'', '' неформальные негативные санкции''?
16. Как доказать, что формой проявления внутреннего контроля является совесть?
17. Чем объяснить, что сознание – самое дешевое и самая эффективная форма социального контроля, но создается она как результат самого дорогого и подчас не дающего сиюминутного положительного эффекта – процесса социализации?
18. Почему социальный контроль и самоконтроль представляют собою противоречивое диалектическое единство?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.