7. Каким образом взаимодействуют между собой различные типы механизмов социальных изменений: эволюционный, революционный, имитационный и инновационный?
8. Вследствие чего в социологии появляется два методологиески различных течения: социальный эволюционизм и социальный революционизм?
9. Как доказать, что социальная эволюция (по Г.Спенсеру) является частью универсальной эволюции?
10. Почему стадии поступательного развития общества (доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная) находятся в диалектическом единстве?
11. Каким образом различаются понятия: «эволюционные социальные изменения» и «революционные социальные изменения», что их объединяет?
12. Почему Н.Я.Данилевский, русский социолог, подразделял все народы на исторические и неисторические в своей концепции «культурно-исторических типов» (КИТ)?
13. Каким образом осуществляется взаимосвязь между четырьмя основополагающими элементами в культурно-историческом типе (по Н.Я.Данилевскому): религиозным, культурным, политическим и экономическим?
14. Чем объяснить, что теория КИТ Н.Я.Данилевского послужила методологической основой славянофильской идеологии?
15. Почему из восьми культурно-исторических типов, выделенных западным социологом О.Шпенглером, особый интерес для современных русских ученых представляет «русско-сибирский» тип («пробуждающаяся культура»)?
16. Как доказать, что понятия: «культура» и «цивилизация» представляют собой «единство противоположностей»?
17. Каким образом сочетаются три типа суперсистем (по П.Сорокину): спиритуалистическая, сенсуалистическая и идеалистическая?
18. Вследствие чего П.Сорокин в качестве одного из источников изменений называет неполное состояние интеграции «суперсистем»?
19. Каким образом теория КИТ П.Сорокина принципиально отличается от теории подобного типа О.Шпенглера и А.Тойнби?
20. Как доказать, что процесс информатизации общества в современных условиях создает принципиально новые предпосылки для универсализации и глобализации человеческого взаимодействия?
21. Почему в глобальном обществе (человечестве) как социокультурной целостности должны доминировать: информационное обогащение; приобретение нового знания через систему непрерывного образования; развитие самого человека-цели социального развития?
22. Вследствие чего в современном мире перед человечеством встала проблема «выживания»?
23. В каком случае можно обуздать техническую революцию и направить человечество к достойному его будущему, по словам А.Печчеи -основателя международного исследовательского центра «Римского клуба»?
24. Почему произошли колоссальные изменения во второй половине 80-х –начале 90-х годов в Восточной Европе и на территории СССР, которые модифицировали характер течения глобальных процессов?
25. Как доказать что, преемственность поколений носит циклический характер и определенным образом влияет на общий темп социального развития?
26. Почему с середины ХХв. темпы смены новых поколений техники стали стремительно опережать темпы смены поколений работников?
27. Вследствие чего большинство ученых рассматривают феномен «длинных волн» Н.Д.Кондратьева не только как экономический, но и как социальный, социально-психологический и исторический?
28. Почему существенные технологические изменения требуют формирования новых социальных норм, ролей, ценностей в обществе?
29. Как доказать, что в разных странах мира в последние два-три столетия существенным фактором социальных изменений стала идеология, а все социальные изменения, в свою очередь, меняют идеологию?
1. Каким образом различаются понятия: «социальное изменение» и «социальное развитие», что общего между ними?
2. Как доказать, что результатом социального развития является новое количественное и качественное состояние социального объекта?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.