19. Каким образом можно прокомментировать тезис: ''неформальный контроль ограничен небольшой группой людей, он локален. Формальный, в силу своего предназначения и специфики организации, - глобален''?
20. Каким образом различаются и совпадают по содержанию два понятия ''социализация'' и ''социальный контроль''?
21. Как доказать, что разновидностью социального контроля является общественное мнение?
1. Почему ужесточение негативных санкций не приводит к однозначному повышению эффективности социального контроля?
2. Как доказать, что при решении сложных проблем преступности необходимо акцент делать на превентивных мерах, на процессе формирования социально – правового сознания человека?
Введение.
1. Почему каждому человеку полезно знать, что такое конфликт?
1. Когда наличие противоположных интересов приводит к конфликту?
2.Каким образом различаются функции конфликта: позитивные и негативные?
3. Чем объяснить, что всякий социальный конфликт легче предотвратить, чем разрешить?
4. Почему преодоление конфликта любых социальных субъектов не исключает возможности возникновения между ними нового противодействия по иным причинам и поводам?
5. Как доказать, что управление обществом предполагает регулирование процессов конфликтности в нем, то есть как профилактика и разрешение определенных социальных конфликтов, так и их инициирование?
6. Чем объяснить, что основными регуляторами массовых социальных конфликтов в демократическом обществе, обеспечивающими разрешение конфликтов в пользу большинства населения, выступают органы легитимной государственной власти?
7. Каким образом трактуется понятие “социальная напряженность” в социологии конфликта?
8. Почему выводы разных исследователей о росте социальной напряженности несравнимы?
9. Чем объяснить, что сегодня в России недостаточно изучать отдельные (пусть даже особо значимые, массовые) конфликты, оставляя без внимания факт возникновения качественно нового феномена-конфликтности общества?
1. Каким образом различаются понятия: «конфликт» и «противоречие», что общего между ними?
2. Как доказать, что для превращения противоречий в конфликты необходимы осознание противоположности интересов и соответствующая мотивация поведения (по Гидденсу)?
3. Почему подавление потребностей: коллективного самосохранения; в жилище и одежде; в половом рефлексе; инстинкта самовыражения и интереса к соревновновательности в творческой работе; в приобретении разнообразного опыта; потребности к свободе вызывает социальное напряжение, взрыв и конфликт ( по П.А. Сорокину)?
4. Чем объяснить, что в определение природы конфликта включается и проблема ресурсов как средств достижения социальных целей?
5. Как доказать, что во властных структурах заложен центральный конфликт в любой системе общественных отношений?
6. Каким образом четыре подхода к объяснению социальных конфликтов: конфликт как осознание противоположности интересов и соответствующая мотивация поведения; конфликт как преодоление равенства и неравенства; конфликт как отражение различий в доступе к социальным ресурсам; нормативно-ценностный конфликт – сочетаются и в чем их различие?
7. Вследствие чего в социологии социальные конфликты типологизируются на межличностные; личностно-групповые; внутриколлективные; межколлективные; корпоративные и т.д.?
8. Каким образом различаются семейно-бытовые, экономические, политические конфликты?
9. В каком случае неантогонистический конфликт способствует его переходу в хронические формы и даже перерастанию в антогонистический?
10. Каким образом взаимосвязаны реальные и ложные социальные конфликты, в основе появления которых лежит степень осознания мотива конфликта?
11.Как доказать, что мнимые конфликты могут трансформироваться в реальные социальные конфликты?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.