Для грузовых вагонов прохождение технического обслуживания обязательно при подготовке составов в рейс на сортировочных и участковых станциях, а также при предъявлении порожних вагонов группами или составами в пунктах подготовки к перевозкам.
Кроме общей системы технического обслуживания вагонного парка, установлены дополнительные виды контроля наиболее ответственных узлов вагонов: полное освидетельствование колесных пар, осенняя и весенняя ревизии буксовых узлов с подшипниками качения, наружный и полный осмотры автосцепного оборудования, ревизия автоматических тормозов.
Среди основных условий обеспечения исправного состояния вагонного парка в эксплуатации выделяют высококачественное проведение ремонтных работ.
Ремонтные работы выполняют при возникновении отказа или неисправности, а также истечения определенного времени работы вагонов (планово-предупредительный ремонт). В настоящее время подготовлены материалы для выполнения плановых видов ремонта вагонов в зависимости от их пробега между ремонтами.
Различают следующие виды ремонта грузовых вагонов. Капитальный — для восстановления ресурса подвижного состава, выполняемый, как правило, на вагоноремонтных заводах. В ряде случаев такой ремонт может выполняться в наиболее оснащенных вагонных депо. Деповской — для восстановления работоспособности вагонов с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей, выполняется в вагонном депо. Текущий (ТР-1) порожних вагонов, производимый при комплексной подготовке их к перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированные пути. Текущий (ТР-2) с отцепкой вагонов от транзитных и прибывающих поездов или от сформированных составов.
Реформирование вагонного хозяйства проводится в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте.
В 2005г. для оптимизации деятельности вагоноремонтного комплекса ОАО «РЖД» были разделены функции эксплуатации и ремонта вагонов. Это и определило наличие на сети железных дорог эксплуатационных и ремонтных депо. Вследствие этого было проведено разделение имущественного комплекса внутри ОАО «РЖД» и возникла необходимость вести раздельный учет затрат на ремонт и эксплуатацию грузовых вагонов.
Была создана Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов — филиал ОАО «РЖД», а на дорогах — региональные дирекции по ремонту грузовых вагонов. Специалисты определили «Регламент взаимодействия между железной дорогой и дирекцией по ремонту грузовых вагонов».
В Регламенте утвержден порядок разграничения ответственности между дорогой и дирекцией по обеспечению перевозочного процесса. Разделение функций эксплуатации и ремонта прошло без нарушения устойчивой работы депо и безопасности движения поездов.
Дальнейшее реформирование вагоноремонтного комплекса направлено на создание конкурентного рынка по ремонту грузовых вагонов. Продолжится создание дочерних обществ совместно со сторонними инвесторами. Продолжается реформирование отдельных вагоноремонтных депо, возникает возможность продажи или аренды их имущества.
В настоящее время происходит активная реализация программы реструктуризации заводских и деповских мощностей по ремонту подвижного состава с выводом на рынок части этих активов.
Основными линейными предприятиями вагонного хозяйства являются вагонные депо, которые непосредственно участвуют в перевозочном процессе, выполняют все работы по обслуживанию и ремонту вагонов, подготовке их к перевозкам, безопасному проследованию поездов по гарантийным участкам, располагая необходимыми для этого квалифицированными работниками и материальными ресурсами.
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что дальнейшее реформирование отрасли - залог безопасности и качества предоставляемых услуг.
Вагонное депо является основным производственным предприятием вагонного хозяйства. Самостоятельность производственно - финансовой деятельности депо ограничена необходимостью безусловного выполнения комплекса задач, определенных дорогой, в состав которой входит депо.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.