Провести структурный анализ расходов предприятий железнодорожного транспорта возможно на основе данных бухгалтерского учета и отчетности.
Выполнение данного анализа происходит по хозяйствам и видам деятельности, статьям расходов и элементам затрат, а так же видам перевозок.
Для железнодорожного транспорта наиболее полный анализ расходов возможно провести только в рамках дороги. Для получения наиболее подробной информации, в части управления затратами структурные подразделения проводят анализ эксплуатационных расходов структурных.
Анализ структуры эксплуатационных расходов дороги целесообразно начинать с распределения расходов по хозяйствам и видам деятельности. После чего определяют долю каждого из элементов расходов и проводят анализ, с целью увеличения или сокращения той или иной доли в общей структуре.
Динамический анализ или горизонтальный анализ является следующим этапом после структурного анализа показателей. С его помощью определяют, по каким разделам и статьям произошли изменения.
Динамический анализ подразумевает под собой изучение изменений отдельных показателей во времени. На практике динамика может быть рассмотрена как в абсолютных показателях, так и в относительных. Проведение горизонтального анализа необходимо тогда, когда необходимо провести сравнение итоговых показателей одного исследуемого периода к предшествующему, либо при сравнении отчетных показателей с плановым показателями этого же периода.
На основе данных практически любого анализа можно выявить факт рационального или нерационального использования ресурсов предприятия, а следовательно скорректировать или кардинально поменять бюджет затрат предприятия. Таким образом, каждый раз, когда происходит процесс анализа и последующего планирования затрат происходит сокращение нерационального использования средств предприятия.
Деятельность такого структурного подразделения как эксплуатационное вагонное депо осуществляется на основе плана работ на планируемый период. Исходными данными для разработки таких планов являются показатели объема работы станций, обслуживаемых ВЧДэ. Среди основных объемных показателей работы депо можно выделить такие как:
- количество грузовых вагонов, проследовавших через ПТО;
- количество пассажирских вагонов в транзитных поездках, прошедших ТО и ремонт;
- количество вагонов, подготовленных под погрузку;
- количество вагонов, прошедших текущий отцепочный ремонт;
- количество вагонов, обрабатываемых в пунктах подготовки к перевозкам;
- контрольно-техническое обслуживание на участковых станциях.
Всесторонний систематический анализ производственной и финансовой деятельности предприятий вагонного хозяйства имеет большое значение для выполнения производственных планов, а так же выполнения установленных плановых заданий и расходования средств. Анализ представляет собой рассмотрение всей деятельности предприятия по составным частям для того, чтобы определить, как влияют на его производственно-финансовые результаты такие факторы, как выполнение плана работ по ремонту пути, использование машин, механизмов и других производственных фондов, выполнение плана по труду, плана расходов и себестоимости работ, рентабельности, производственной программы. Данный анализ способствует укреплению планово-финансовой дисциплины, своевременному выявлению недостатков в деятельности предприятий и принятию мер по улучшению работы, предупреждению выявленных недостатков, а также распространению передового опыта, выявлению и изысканию резервов повышения прибыльности и рентабельности работы подразделения, снижения себестоимости.
Основные показатели деятельности эксплуатационного вагонного депо «И» анализируют на основе данных плана, отчета за предыдущие и анализируемый периоды, действующих норм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.