Основная деятельность депо направлена на техническое обслуживание грузовых вагонов в поездах, а также подготовка вагонов под погрузку независимо от их форм собственности и принадлежности, техническое обслуживание пассажирских вагонов с высоким качеством, в сроки, предусмотренные депо и обеспечивающим безопасность движения.
В условиях разделения вагонного хозяйства на ремонтную и эксплуатационную деятельность с раздельным учетом затрат по видам ремонта и обслуживания возникла необходимость пересмотра показателей и коэффициентов для расчета производительности труда.
Коэффициенты приведения (К) по видам обслуживания установлены в эксплуатационных вагонных депо исходя из отношения затрат времени на конкретный вид обслуживания и ремонта грузовых вагонов к трудоемкости технического обслуживания и ремонта вагонов, размещенных на пунктах технического обслуживания на сортировочных и участковых станциях.
Показатели и коэффициенты для расчета производительности труда структурных подразделений вагонного хозяйства предназначены для применения на производственных участках, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием грузовых вагонов в ремонтных и эксплуатационных вагонных депо.
Таким образом, все выполняемые работы по техническому обслуживанию, деповскому и текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов пересчитываются в единые единицы приведенной продукции.
Для учета выполняемых работ различной трудоёмкости применяются следующие единицы измерения:
- «физический вагон» - при техническом обслуживании и текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов;
- «приведенный вагон» - при всех периодических видах ремонта вагонов в вагоносборочных и основных ремонтно-заготовительных производственных участках;
- «приведенная цистерна» - при промывке и пропарке цистерн для перевозки жидких продуктов и бункерных полувагонов для перевозки битума.
Для сравнения и оценки результатов работы структурных подразделений эксплуатационных вагонных депо за основной показатель производительности труда принято «количество физических грузовых вагонов, проследовавших через ПТО, приходящееся на одного работника, занятого на перевозках».
Для этого объемы работ по всем видам технического обслуживания и ремонта вагонов, выполняемые подразделениями и учитываемые по эксплуатации, пересчитываются в единые единицы измерения приведенной продукции – в «физические грузовые вагоны, проследовавшие через ПТО».
Расчет приведенной продукции эксплуатационного вагонного депо «N» приведен в таблице 3.1
Таблица 3.1 – Расчет приведённой продукции эксплуатационного вагонного депо «N» в 2014-2015гг.
Пункты технического обслуживания |
Единицы измерения |
к-т привед. |
2014г |
2015 |
% к |
||
план |
отчет |
плану |
2014г |
||||
Проследование грузовых вагонов через ПТО, физических вагонов |
вагон |
- |
8194635 |
7759463 |
7918793 |
102,1 |
96,6 |
Проследование грузовых вагонов через ПТО, приведенных вагонов |
вагон |
1 |
8194635 |
7759463 |
7918793 |
102,1 |
96,6 |
Продолжение таблицы 3.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.